В истории производства орудий труда и всех других полезных вещей складывалось чувство _, которое вело изготовителей к тщательной обработке поверхности, приданию вещам гармоничных пропорций
(*ответ*) формы
меры
композиции
ценностно-смысловых свойств вещи
В ритуале соединилось реальное с _, но в разных соотношениях: если первое можно определить как "реальную ирреаль-ность", то второе — как "ирреальную реальность"
(*ответ*) ирреальным
символическим
виртуальным
фантастическим
Вхождение тела в культуру начинается логически и генетически с его _ функционирования
(*ответ*) утилитарного
эстетического
игрового
ролевого
Выработка идеологии должна была стать отраслью духовного производства, основной целью которой является теорети-ческое обоснование, формулирование, защита и распространение определенной системы
(*ответ*) ценностей
политических взглядов
социальных идей
социально-нравственных установок
Диалектика _ проявляется в жизни и деятельности человека и делает его одновременно носителем качеств индивидуального субъекта (личности), совокупного субъекта и родового субъекта
(*ответ*) общего, особенного и единичного
целого и части
сущности и явления
причинно-следственной связи
Знание воплощалось в мифе, в художественных образах, которые возвышали единичное до уровня общего, превращали реальное в идеальное силой _, изменявшей формы реальности
(*ответ*) фантазии
духа
логики
мудрости
Из мифологии вырастет искусство, откровенно признающее _ выстраиваемой им "художественной реальности", но сохраняющее от мифа способность вызывать к себе отношение как к реальности
(*ответ*) иллюзорность
удвоение
априорность
трансцендентность
Изображение человеческого тела в искусстве становится носителем культуры на двух уровнях —
(*ответ*) формальном и содержательном
художественном и эстетическом
материальном и духовном
сущностном и феноменальном
Красота бесполезного стала принципом производства многочисленных вещей, призванных подчеркивать богатство их владельцев и приобретавших поэтому _ характер в не меньшей степени, чем эстетический
(*ответ*) социально-информативный
статусный
утилитарный
полифункциональный
Культура в корнях своих двухосновна — она опирается на повторяющееся в жизни человечества и проявляется в неповторимом обновлении, она требует взаимодействия
(*ответ*) традиционного с креативным
сущностных сил человека
врождённых потребностей и приобретенных способностей человека
социального с биологическим
Культуре нужны были сверхбиологические способы сохранения и трансляции (из поколения в поколение) формировавшихся в ней систем
(*ответ*) ценностей
государственных образов
морали
культового поведения
Модальности культуры исчерпывает все возможности использования практики, ирреального вымысла и разных сочетаний той и другого, что доказывает _ характер осуществленной в этой плоскости декомпозиции культуры
(*ответ*) системный
функциональный
социально-организационный
коммуникативный