Культура начинается исторически с познания неоднородности, осмысленной _ в системе отношений "благое-злое", т. е. мифологически: добрые духи помещались наверху, в небесной выси
(*ответ*) ценностно-иерархически
пространственно-иерархически
ценностно-антитетически
пространственно-ассоциативно
Культуре имманентно такое деятельное качество, как творчество, – сила, обусловливающая ее постоянное обновление и рождающая диалектическое отношение _ как закон существования культуры
(*ответ*) "традиция/инновация"
"опредмечивание/распредмечивание"
"объективация/субъективация"
"объяснение/понимание"
Культурную "нагрузку" зрение и слух приобретают благодаря способности человеческой психики образовывать устойчивые _ связи между разными восприятиями и представлениями
(*ответ*) ассоциативные
когнитивные
каузальные
эстетические
Материально-практическая и практически-духовная формы взаимодействия природы и культуры не существуют изолированно, они друг друга опосредуют и оплодотворяют, будучи разными способами превращения природного в культурное –
(*ответ*) реальным и идеальным
материальным и духовным
технологическим и фантастическим
бытийным и виртуальным
Материальное производство оказывается одухотворенным изнутри, человечески содержательным, то есть _ по самой своей сути, как бы ни отличалось оно от производства духовного
(*ответ*) культурным
гуманитарным
творческим
эстетическим
Мир _ образов, в котором художественный и религиозный типы сознания еще не отделились друг от друга, но формировались синкретически-нераздельно, был трансформацией форм существования природы
(*ответ*) мифологических
анимистических
тотемистических
ритуальных
На первобытном этапе истории
(*ответ*) формирующаяся культура не осознается как чуждая природе и противостоящая ей сила
формирующаяся культура уже осознается как чуждая природе и противостоящая ей сила
начинается дифференциация субъекта и объекта в общественном сознании
зреет сознание принципиальных, качественных отличий человека от животного
Национальная принадлежность обретается индивидом в ходе его вхождения в _, начиная с овладения национальными языками – словесным, музыкальным и всеми другими
(*ответ*) культуру
систему образования
социальность
этнос
Освободившись от необходимости подчиняться законам природы, _ исследовать соотношения природного и культурного в человеке с недоступными ни практике, ни науке глубиной и тонкостью
(*ответ*) искусство могло
интуиция могла
цивилизация могла
технология могла
Особенно резко пространственная вертикаль превращается в смысловую в политическом сознании – "верх" и "низ" становятся моделью
(*ответ*) социальной иерархии
сословной дифференциации
властеотношений
пирамидальной структуры управления
Отношение "культура/природа" имеет разные уровни, разные сферы проявления и разные исторические формы; духовно-теоретическое отношение выражается в
(*ответ*) познании законов природы, ценностном осмыслении природы
эстетической деятельности
преобразовании окружающего человека материального мира
произведениях искусства