Культура начинается исторически с познания неоднородности, осмысленной _ в системе отношений "благое-злое", т. е. мифологически: добрые духи помещались наверху, в небесной выси
(*ответ*) ценностно-иерархически
 пространственно-иерархически
 ценностно-антитетически
 пространственно-ассоциативно
Культуре имманентно такое деятельное качество, как творчество, – сила, обусловливающая ее постоянное обновление и рождающая диалектическое отношение _ как закон существования культуры
(*ответ*) "традиция/инновация"
 "опредмечивание/распредмечивание"
 "объективация/субъективация"
 "объяснение/понимание"
Культурную "нагрузку" зрение и слух приобретают благодаря способности человеческой психики образовывать устойчивые _ связи между разными восприятиями и представлениями
(*ответ*) ассоциативные
 когнитивные
 каузальные
 эстетические
Материально-практическая и практически-духовная формы взаимодействия природы и культуры не существуют изолированно, они друг друга опосредуют и оплодотворяют, будучи разными способами превращения природного в культурное –
(*ответ*) реальным и идеальным
 материальным и духовным
 технологическим и фантастическим
 бытийным и виртуальным
Материальное производство оказывается одухотворенным изнутри, человечески содержательным, то есть _ по самой своей сути, как бы ни отличалось оно от производства духовного
(*ответ*) культурным
 гуманитарным
 творческим
 эстетическим
Мир _ образов, в котором художественный и религиозный типы сознания еще не отделились друг от друга, но формировались синкретически-нераздельно, был трансформацией форм существования природы
(*ответ*) мифологических
 анимистических
 тотемистических
 ритуальных
На первобытном этапе истории
(*ответ*) формирующаяся культура не осознается как чуждая природе и противостоящая ей сила
 формирующаяся культура уже осознается как чуждая природе и противостоящая ей сила
 начинается дифференциация субъекта и объекта в общественном сознании
 зреет сознание принципиальных, качественных отличий человека от животного
Национальная принадлежность обретается индивидом в ходе его вхождения в _, начиная с овладения национальными языками – словесным, музыкальным и всеми другими
(*ответ*) культуру
 систему образования
 социальность
 этнос
Освободившись от необходимости подчиняться законам природы, _ исследовать соотношения природного и культурного в человеке с недоступными ни практике, ни науке глубиной и тонкостью
(*ответ*) искусство могло
 интуиция могла
 цивилизация могла
 технология могла
Особенно резко пространственная вертикаль превращается в смысловую в политическом сознании – "верх" и "низ" становятся моделью
(*ответ*) социальной иерархии
 сословной дифференциации
 властеотношений
 пирамидальной структуры управления
Отношение "культура/природа" имеет разные уровни, разные сферы проявления и разные исторические формы; духовно-теоретическое отношение выражается в
(*ответ*) познании законов природы, ценностном осмыслении природы
 эстетической деятельности
 преобразовании окружающего человека материального мира
 произведениях искусства
спросил 26 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 26 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.