В отличие от эксперимента с материальными объектами, _ проводится с воображаемыми образами и моделями, оперирует ими в воображаемых условиях, абстрагируясь от посторонних факторов.
(*ответ*) мысленный эксперимент
метод экстраполяции
психологический эксперимент
полевой эксперимент
Метод _ относится к числу количественных методов исследования, цель которых состоит в том, чтобы наиболее полно отобразить в научном знании объективные количественные отношения, выраженные в числе и величине.
(*ответ*) измерения
эксперимента
дедукции
индукции
Метод _ - непосредственный обмен мнениями между специалистами с учетом возможности использования каждым отдельным экспертом мнения коллег
(*ответ*) комиссии
мозговой атаки
Дельфи
полевого эксперимента
Метод _ - последовательное анкетирование мнений экспертов и выявление преобладающего суждения специалистов
(*ответ*) Дельфи
полевого эксперимента
комиссии
мозговой атаки
Метод _ или коллективной генерации идей (в этом случае этап генерирования идей и этап их критической оценки отделены друг от друга по времени, что создает благоприятные условия для свободного изъявления мнений)
(*ответ*) мозговой атаки
Дельфи
полевого эксперимента
комиссии
Научно-педагогическая _ – система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления учебно-воспитательным процессом, образованием и педагогической наукой и распространяемых с помощью специальных изданий и технических средств.
(*ответ*) информация
система
функция
прогностика
Образовательные _ – документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности.
(*ответ*) программы
планы
стандарты
Оптимальное функционирование образовательно-педагогического _ – это такое его состояние, которое желательно и достижимо в заданном прогнозном периоде, т.е. периоде упреждения соответствующих прогностических и стратегических разработок.
(*ответ*) объекта
предмета
метода
прогноза
Оптимизация образовательной деятельности в _ смысле – научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта учебно-воспитательной, управленческой и научно-исследовательской работы в сфере образования с точки зрения достижения поставленных целей и задач и рациональности затрат времени и других ресурсов.
(*ответ*) широком
узком
специальном
научном
Под _ в общественных явлениях (в данном случае в учебном процессе) понимается объективно существующая, необходимая, повторяющаяся, существенная связь между явлениями и свойствами объективного мира, при которых изменения одних явлений вызывают определенные изменения других явлений, характеризующие их поступательное развитие.
(*ответ*) закономерностью
законом
сущностью
нормой
Под _ понимают такой метод изучения объекта, когда исследователь активно вмешивается в обычный ход явлений, стремясь выделить в чистом виде исследуемые закономерные зависимости, проанализировать роль различных факторов, меняя их соотношение или даже исключая некоторые из них совсем.
(*ответ*) экспериментом
наблюдением
опросом
синтезом