Соотнесите понятия и их содержание
 Интересы < свойство субъекта, выражающее его отношение к необходимым средствам удовлетворения потребности
 Ценности < человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности
 Социальные нормы < нормы, которые выполняют функции регулирования отношений человека и общества
 Коммуникативное взаимодействие < стратегия, распространяющая новые смыслы и образцы культуры
Соотнесите понятия и их содержание
 Ментальность < наличие у людей того или иного общества определенного общего умственного инструментария, психологической оснастки, которая даёт им возможность по-своему воспринимать и осознавать мир и самих себя
 Архетипы < изначальные психические структуры, образцы, фантазии, содержащиеся в коллективном бессознательном
 Общественные отношения < многообразные связи между социальными группами, нациями, религиозными общинами, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и другой деятельности
 Социетальная система < общество как суперсистема, обладающая свойством самовоспроизводства, которое осуществляется посредством ряда необходимых дифференцированных функций
Соотнесите понятия и их содержание
 Постиндустриальное общество < общество, для которого характерно подавляющее преобладание доли занятых в производстве, информации и услуг
 Информационное общество < историческая стадия развития общества, в которой основные социальные структуры складываются под воздействием высокоразвитых информационных технологий
 Межэтническая интеграция < появление определенной культурной общности у существенно различающихся по своим языково-культурным параметрам основных этнических единиц в результате их взаимодействия
 Общественно-экономическая формация < общество на определённой ступени исторического развития, характеризующееся специфическим и экономическим базисом и надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи
Соотнесите понятия и их содержание
 Географический детерминизм < учение о том, что географическая компонента жизни общества является основной причиной происходящих в этом обществе явлений и процессов
 Географическая среда < совокупность явлений и предметов живой и неживой природы, вовлеченных на данном историческом этапе в процесс общественной жизни
 Миросистемный подход < рассмотрение мировых регионов или же мира в целом как исторически складывающихся систем взаимодействия, в которых отдельные страны, общества и цивилизации выявляются только как временный результат соединения тех или иных системных факторов
 Экономический базис общества < отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ под воздействием характера и уровня развития производительных сил
Соотнесите понятия и их содержание
 Этнос < группы, племя, народ
 Этникос < народ в узком смысле слова, исторически сложившаяся совокупность людей, обладающих общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, сознанием своего единства и отличия от других
 Субэтнос < территориальная часть народа, отличающаяся локальной спецификой разговорного языка, культуры и быта, имеющая иногда самоназвание и как бы двойственное самосознание
 Этничность < социальная идентичность, характеризуемая наличием метафорического или воображаемого родства
Соотнесите понятия и их содержание
 Цивилизация < уровень или ступень общественного развития материальной или духовной жизни
 Культура < исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
 Линеарная парадигма истории < модель, представляющая историческое развитие не в виду замкнутого круга, а как линейное восхождение по ступеням прогресса
 Циклическая парадигма истории < модель исторического развития, в которой прослеживается единство генезиса, расцвета и упадка социальной системы и развитие представляется в виде движения по кругу
Соотнесите понятия и их содержание
 Г. Маркузе < обращал особое внимание на возникающее противостояние больших социальных страт, «допущенных» и «не допущенных» уже не столько к распоряжению основными благами общества, сколько к самому процессу их создания
 Р. Ингельгарт < перенес акцент с анализа типов поведения на исследование структуры ценностей человека, усугубив субъективизацию современного противостояния как конфликта «материалистов» и «постматериалистов»
 Р. Дарендорф < отмечал, что вынесение конфликта за пределы традиционной классовой структуры может создать впечатление его преодоления или ослабления, но впечатление это обманчиво, и недооценка возникающего противостояния может стоить очень дорого
 Ж. Бодрийяр < считал, что низший класс представляет собой некую анонимную массу, не способную даже выступать в качестве самостоятельного субъекта социального процесса
Соотнесите понятия и их содержание
 Прогресс < постепенное целенаправленное восхождение общества, человечества в целом, переход от несовершенного к совершенному
 Традиционализм < ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур
 Техногенная культура < приоритетная ценность активной, суверенной личности
 Глобальная цивилизация < создание общепланетарной системы общественного разделения труда, политических институтов, связи, транспорта
спросил 26 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 26 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.