Одной из главных методологических позиций современной философии образования является _
(*ответ*) компетентностный подход
деятельностный подход
теоретический подход
эксперимент
Одной из эффективных форм аудиторной работы по философии, способствующих формированию компетенций, является _
(*ответ*) работа в микрогруппах
индивидуальная работа
работа в макрогруппах
работа в академической группе
Основным содержанием _ на факультетском уровне является координация и контроль методической работы кафедр факультета с целью совершенствования подготовки специалистов по направлениям (специальностям) факультета
(*ответ*) методической работы
научной работы
организационной работы
экспертной работы
Очевидно, что от понимания самой философии зависит и _ ее преподавания
(*ответ*) методика
техника
способ
практика
Постоянная задача философствования такова: стать подлинным человеком посредством понимания
(*ответ*) бытия
жизни
социума
логики
Применение _ к изложению философии означает, что ее предмет, ее проблемы рассматриваются в развитии, в преодолении трудностей и противоречий, как процесс длительного и упорного научного поиска
(*ответ*) диалектических принципов
традиционных средств
совокупности методов
педагогического эксперимента
Работа в микрогруппах является «креативной» формой проведения семинарского занятия и эффективна, в плане формирования _, поскольку каждый студент вовлечен в научный поиск, та или иная концепция происхождения мира и человека становится результатом его личного когнитивного опыта
(*ответ*) когнитивных компетенций
общекультурных компетенций
профессиональных компетенций
коммуникативных компетенций
Реалии начала XXI века, перспективы общецивилизационного развития в третьем тысячелетии, задачи гуманизации образования, становления «опережающего» образования объективно выдвигают на первый план подготовки специалиста его _
(*ответ*) личностное развитие
самореализацию
самоактуализацию
толерантность
Сердцевиной философствования является _, главной ценностной ориентацией - толерантность
(*ответ*) свободомыслие
конформность
конфронтация
рефлексия
Смысл и цель преподавания _ не просто сообщение какого-то количества информации, а приобщение студентов к особому способу мышления
(*ответ*) философии
риторики
логики
эвристики
Верны ли утверждения?
А) Первыми русcкими школами, включившими в свои программы философию, были нерегулярная Ртищевская школа, основанная в Москве в 1648 г. по инициативе Ф. М. Ртищева, а также открытая в Москве в 1665 г. и просуществовавшая 2 года школа Симеона Полоцкого.
В) Систематическое философское образование началось в Московском Эллино-греческом училище - первом русском учебном заведении высшего типа, открытом в 1687 г. (переименованном в 1775 г. в Славяно-греко-латинскую академию).
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет