При _ подходе психологической диагностики детей с психическим недоразвитием, определяющей мишенью психологической коррекции является степень психического недоразвития у ребенка; психокоррекционная программа направлена на повышение общего интеллектуального уровня ребенка с помощью специально разработанных психолого-педагогических коррекционных систем, организацию обучения ребенка в специализированном заведении.
(*ответ*) психометрическом
функциональном
нейропсихологическом
дифференциальном
При сохранности психических процессов выраженное снижение мотивации учебной деятельности; снижение продуктивности учебной деятельности в связи с патологическим развитием личности - это клинико-психологические проявления.
(*ответ*) психогенной формы ЗПР
соматогенной формы ЗПР
психофизического инфантилизма
ЗПР церебрально-органического генеза
Реализация принципа _ психологической коррекции аномального развития направлена на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка.
(*ответ*) каузального
комплексности
деятельностного подхода
иерархического
Система оптимального возрастного развития личности в целом включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом психического состояния, организацию жизнедеятельности ребенка в школе, в семье и в других группах – это _ модель коррекции.
(*ответ*) общая
типовая
индивидуальная
Структурирование группы, формирование активности и самостоятельности, формирование эмоциональной поддержки членов группы, – это задачи _ фазы групповой психокоррекции.
(*ответ*) подготовительной
установочной
закрепляющей
реконструктивной
Сформированность психических процессов, астения, раздражительная слабость - это клинико-психологические проявления.
(*ответ*) соматогенной формы ЗПР
психофизического инфантилизма
ЗПР церебрально-органического генеза
психогенной формы ЗПР
Целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка с проблемами в развитии осуществляется через психокоррекционный комплекс, который состоит из взаимосвязанных блоков: 1) диагностического; 2) коррекционного; 3) оценочного; 4) прогностического.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2
только 3,4
только 1,2,4
Целью _ этапа психорегулирующей тренировки является обучение детей релаксирующим упражнениям, для чего используются упражнения на вызывание тепла, на регуляцию дыхания, ритма и частоты сердечных сокращений.
(*ответ*) Обучающего
Успокаивающего
Восстанавливающего
Целью психологической коррекции в рамках _ направления является приобретение ребенком новых установок, направленных на формирование адаптивных форм поведения, или угасание, торможение у него дезадаптивных форм поведения.
(*ответ*) поведенческого
психодинамического
когнитивного
Эффективность психокоррекционных воздействий в значительной степени зависит от: 1) формы проведения психокоррекционной работы; 2) подбора и комплектации коррекционных групп; 3) продолжительности и режима психокоррекционных занятий.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 1,3
только 2,3
В теории личности А. Бандуры специфическое значение придается
(*ответ*) случайным событиям
причинно-следственным связям
детерминизму
социальным влияниям