Метод психофизиологического исследования, который обеспечивает макрокартирование мозга, – это
(*ответ*) ПЭТ-томография
электромиограмма речевых реакций
пространственная синхронизация участков мозга
методика клика
Методика тест-стимула применима для характеристики различного рода речевых процессов: 1) формирования предложения; 2) выработки словесных ассоциаций; 3) акта понимания многозначных слов. Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1, 2
только 2, 3
только 1, 3
Наиболее сложно организовано внутриречевое звено, которое включает несколько иерархических уровней: 1) уровень базовых элементов; 2) уровень семантические полей, или «вербальных сетей»; 3) уровень динамических образований на структурах «вербальных сетей». Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1, 2
только 2, 3
только 1, 3
Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба – это
(*ответ*) открытая ринолалия
аграмматизм
«стертая» дизартрия
сенсорная афазия
Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, – это
(*ответ*) «стертая» дизартрия
сенсорная афазия
открытая ринолалия
аграмматизм
Нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий, – это
(*ответ*) дислалия
афазия
дисграфия
дизартрия
Нарушение речи, возникающее при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, – это
(*ответ*) афазия
дислалия
дизартрия
аграмматизм
Нарушение речи, проявляющееся в затруднении использования грамматических конструкций, – это
(*ответ*) аграмматизм
афазия
дислалия
дизартрия
Нарушения речи, связанные с нарушениями кодирования речи и возникающие при поражении задних отделов коры левого полушария головного мозга человека, – это _ афазии
(*ответ*) парадигматические
синтагматические
сенсорные
динамические
Нарушения речи, связанные с трудностями динамической организации речевого высказывания, наблюдаются при поражении передних отделов левого полушария мозга – это _ афазии
(*ответ*) синтагматические
сенсорные
динамические
акустикомнестические
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) ошибки; 2) оговорки; 3) самокоррекции; 4) речевые иллюзии. Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
только 1, 2
только 2, 3, 4
только 1, 4