Принцип _ - один из основных принципов деятельностного подхода в психологии, который означает, что деятельность и сознание рассматриваются как две различающиеся по средствам эмпирического анализ инстанции, образующие нерасторжимое единство
(*ответ*) единства сознания и деятельности
детерминизма
системности
развития
Принцип _ объяснительный принцип научного познания, который предполагает, что изменения происходят закономерно, что переходы от одних форм к другим не носят хаотического характера даже тогда, когда включают элементы случайности и вариативности
(*ответ*) развития
единства сознания и деятельности
детерминизма
системности
Принцип _ - объяснительный принцип научного познания, который означает причинно-следственную обусловленность психического
(*ответ*) детерминизма
системности
единства сознания и деятельности
развития
Принцип _ - правило, которое гласит - организм представляет собой единое целое, и целостность эта обеспечивается нервной системой
(*ответ*) нервизма
детерминизма
системности
развития
Совокупность _, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, – это деятельностный подход
(*ответ*) теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований
только теоретико-методологических
только конкретно-эмпирических исследований
Совокупность структур нервной системы, участвующих в осуществлении рефлекса и обратной передаче информации о характере и силе рефлекторного действия в центральной нервной системе, – это
(*ответ*) рефлекторное кольцо
сочетательный рефлекс
условный рефлекс
безусловный рефлекс
Согласно _ подходу способности понимаются как целостное интегральное психофизиологическое образование
(*ответ*) функционально-генетическому
личностно-деятельностному
генетическому
Согласно _ подходу способности представляют собой совокупность свойств личности, которые проявляются в процессе деятельности
(*ответ*) личностно-деятельностному
функционально-генетическому
генетическому
Согласно А.Г. Ковалеву и В.Н. Мясищеву задатки способностей - это физиологические и психологические особенности человека, обусловленные, в частности, _
(*ответ*) индивидуальными особенностями строения мозга
условиями воспитания
средой обитания
Согласно В.Д. Шадрикову способности можно определить как
(*ответ*) характеристики продуктивности функциональных систем, реализующих тот или иной психический процесс (восприятие, память, мышление и т. д.)
совокупность свойств личности, которые проявляются в процессе деятельности
систему личных отношений
Согласно Д.Н. Узнадзе различаются основные особенности установки: 1) динамичность – инертность; 2) пластичность – "грубость"; 3) вариабельность – контактность; 4) стабильность – лабильность; 5) легкость или трудность возбудимости
(*ответ*) 1,2,3,4,5
только 1,2
только 2,3
только 1,3,4,5
Сопряженно-моторная методика, разработанная А.Р. Лурия, позволяет исследовать отражение _ в речевых и двигательных процессах
(*ответ*) аффективных реакций
памяти
мнемических способностей