Укажите соответствие между определениями и понятиями:
Метод статистики < совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет
Предмет статистики < размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени
Объект статистики < массовые явления
Укажите соответствие между показателями уровня вероятности (р) и степенью значимости:
Р > 0,1 < Результаты статистически незначимы
0,05 < р ≤ 0,1 < Результаты значимы на уровне тенденции
Р ≤ 0,05 < Результаты статистически значимы
Р ≤ 0,01 < Результаты на уровне высокой статистической значимости
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
медиана < величина признака, которая делит упорядоченную последовательность его значений на две равные по численности части
мода < наиболее часто повторяющееся значение признака у единиц данной совокупности
средняя арифметическая < сумма всех чисел в конкретном наборе, делённая на их количество
частота < число, показывающие, сколько раз одна и та же варианта встретилась в данной выборке
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
номинативная шкала < шкала, в которой не выражены количественные характеристики объектов
порядковая шкала < шкала, в которой объекты ранжируются по какому-либо признаку (объектам присваивается ранг)
интервальная шкала < шкала, классифицирующая по принципу «больше (меньше) НА определенное количество единиц»
шкала отношений < шкала, классифицирующая по принципу «больше (меньше) В определенное количество раз»
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Ошибки регистрации < появление их может быть вызвано несовершенством измерительных средств (методик), неточностью подсчетов (пропуск или повторный счет некоторых единиц совокупности), описками при заполнении бланков и т. п.
Ошибки репрезентативности < возникают из-за неправильного, тенденциозного отбора единиц, при котором нарушается основной принцип научно организованной выборки – принцип случайности
Случайные ошибки < непреднамеренные неточности исследования, которые могут быть направлены как в сторону преувеличения показателей признака, так и в сторону преуменьшения
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Факторизация < Процедура извлечения факторов с помощью корреляционной матрицы исходных данных
Факторная нагрузка < Коэффициент взаимосвязи между некоторым признаком и общим фактором, выражающий меру влияния фактора на признак
Специфические факторы < Латентные факторы, выделяемые при факторном анализе, воздействующие на какой-либо один определенный признак
Факторный вес < Значение (мера проявления) фактора у отдельной переменной (признака) по данному фактору
Укажите соответствие между примерами и шкалами измерения признаков:
Стаж работы испытуемых от 1 до 3 лет; от 3 лет 1 мес. до 7 лет; от 7 лет 1 мес. до 15 лет < Интервальная шкала
Количество детей в семьях с разным ежемесячным доходом: семья с достатком свыше 100 тыс. рублей имеет в 3 раза больше детей, чем семья с доходом до 25 тыч. рублей в месяц < Шкала отношений
Профессор Х. самый строгий, профессор У. второй после него, и т.д. < Порядковая шкала
Учащиеся математической и учащиеся языковой школы < Номинальная шкала
Укажите соответствие между способами формирования выборки и названиями способов:
Простой случайный отбор < Обеспечивается одинаковая вероятность доступности всех элементов из полного списка выборки
Серийная (гнездовая или кластерная) выборка < Единицами отбора выступают не сами объекты, а группы
Квотная выборка < Для каждой группы задается количество объектов, которые должны быть обследованы
Стихийная выборка < Опрашиваются наиболее доступные респонденты
Выборка методом «снежного кома». < У каждого респондента, начиная с первого, просятся контакты его друзей, коллег, знакомых, которые подходили бы под условия отбора, и могли бы принять участие в исследовании
Упорядочение единиц совокупности по значению признака называется _.
(*ответ*) ранжированием
Характеристикой (показателями) формы распределения служит
(*ответ*) эксцесс
(*ответ*) асимметрия
дисперсия
Часть популяции, выбранная для полного исслдеования, это _ совокупность.
(*ответ*) выборочная
Часть совокупности, сформированная из отобранных элементов, - это _ совокупность
(*ответ*) выборочная
_ (или категориальные) данные делятся на два типа - номинативные и ранговые.
(*ответ*) Качественные
_ - величина признака, которая делит упорядоченную последовательность его значений на две равные по численности части.
(*ответ*) Медиана
_ - наиболее часто повторяющееся значение признака у единиц данной совокупности.
(*ответ*) Мода
_ - число, показывающие, сколько раз одна и та же варианта встретилась в данной выборке.
(*ответ*) Частота