_ вопросы следует применять для получения данных по изучаемой проблеме, об особенностях словарного запаса и языка, о круге ассоциаций в связи с предметом опроса, о вербальных навыках, связанных со способностью формулировать свое мнение и аргументировать его
(*ответ*) Открытые
Закрытые
Альтернативные
Неальтернативные
_, иллюстрируют определение психологической модели, основанной на уже устаревшем принципе «гидравлического типа» («в одном месте убавилось, в другом прибавилось»)
(*ответ*) три состояния Эго, предложенные Э.Берном
16 личностных факторов Р.Кеттела
архетипы, предложенные К.Юнгом
когнитивная триада депрессии А.Бека
Большая доля не ответивших или затруднившихся ответить на вопрос анкеты - это
(*ответ*) один из наиболее очевидных индикаторов непригодности вопроса
признак пробного исследования
результат проведения анкетирования на небольшой выборке
индикатор невысокого уровня интеллектуального и/или культурного развития респондентов
В вопросе «Как вы относитесь к необходимости повышения ответственности чиновников?» внушающее воздействие проявляется
(*ответ*) в слове «необходимость»
в последовательности слов
в вводных словах
в слове «повышение»
В вопросе «Не хотелось ли вам хотя бы раз в жизни сменить профессию?» тенденциозность вопроса проявляется в
(*ответ*) использовании частицы «не»
использовании частицы «ли»
последовательности слов
содержании подсказок
В основе деления экспериментальных планов на качественные и количественные _
(*ответ*) шкала, в которой представлена независимая переменная
количество экспериментальных влияний
шкала, в которой представлена зависимая переменная
место и условия проведения эксперимента
В основе моделирования лежит теория _, которая утверждает, что абсолютное подобие может иметь место лишь при замене одного объекта другим точно таким же. При моделировании абсолютное подобие не имеет места, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы модель достаточно хорошо отображала исследуемую сторону функционирования объекта
(*ответ*) подобия
двойного кодирования
вероятности
игр
В стандартизированном интервью преобладают _ вопросы
(*ответ*) закрытые
открытые
косвенные
альтернативные
В эксперименте _ переменная всегда имеет два и больше уровня (вариантов) проявления
(*ответ*) независимая
зависимая
внешняя
случайная
Возможность фальсификации ответов; выбор «социально одобряемых» ответов; ограничение возможности глубинной причинной диагностики, - все это
(*ответ*) недостатки использования тестов
требования к вопросам анкеты
пути повышения качества данных наблюдения
степени формализации опроса
Д.Лешли предлагает использовать в карточке развития ребенка следующие структурные рубрики: 1) физическое развитие, которое охватывает и общие движения, такие как ходьба, лазанье, и более тонкие, например, координация движений глаза и руки при рисовании и лепке; 2) общение и развитие речи. Структура карточки развития – это перечень пунктов по каждому направлению развития. Если умение или навык сформированы, то в карточке ставят значок «+», если данные неопределенные – «?». Это описание
(*ответ*) записи категоризированного наблюдения
разработки теста
записи сплошного наблюдения
методики наблюдения за «трудным» поведением