Теория познания, или _, рассматривает взаимоотношения субъекта и объекта в процессе познания человеком мира
 (*ответ*) гносеология
Угрозы внутренней валидности в случае их неустранения приведут к одному из двух следствий
 (*ответ*) ненадежность эксперимента
 (*ответ*) систематическое смешение независимой переменной с одной из внешних переменных
 некорректности статистических выводов
Укажите логически верное противопоставление экспериментов (с позиций экспериментальной психологии):
 (*ответ*) Безупречный – реальный
 Идеальный – реальный
 Эксперимент полного соответствия – реальный
Укажите соответствие между видами психологического исследования и их характеристиками:
  Обзорно-аналитическое исследование < по имеющимся литературным данным определить общее состояние дел, выделить вопросы, на которые ответы уже найдены, а также вопросы, на которые еще предстоит найти ответы
  Теоретическое исследование < авторский вклад в теорию решаемой проблемы, новое ее видение, оригинальная точка зрения
  Эмпирическое исследование < проводится с использованием определенных методов сбора и анализа фактов
  Описательное исследование < предполагает получение эмпирических сведений, данных дающих относительно целостное представление об изучаемых явлений и его структурных элементах
Укажите соответствие между группами методов и их наименованием:
  Интерпретационные < Генетические, структурные
  Организационные < Сравнительный, лонгитюдный, комплексный
  Эмпирические < Экспериментальные, психодиагностические, биографические
  Теоретические < Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, дедукция проверяемых следствий, мысленное экспериментирование
Укажите соответствие между методами переработки информации и их описанием:
  аксиоматический метод < предусматривает использование аксиом, являющихся доказанными научными знаниями, которые применяются в научных исследованиях в качестве исходных положений для обоснования новой теории; построение авторского текста на основе некоторых положений изучаемого научного текста, принятых за аксиому
  аспектный анализ < рассмотрение научного текста под каким-нибудь конкретным углом зрения, через призму какой-либо определенной теории или идеи, на основе какого-либо учения
  герменевтический анализ < метод выявления скрытых, неявных смыслов авторского текста
  дескриптивный метод < описание изучаемого явления, процесса, качества через слова - дескрипторы, то есть те, которые наиболее точно их представляют в науке
  диахронический метод < метод изучения каких-либо идей, научных школ в их историческом появлении, становлении и развитии
Укажите соответствие между методами переработки информации и их описанием:
  контент-анализ < метод выявления в научном тексте употребления тех или иных терминов-понятий и их устойчивых сочетаний, частоты и сочетаемости их с другими понятиями
  концептуальный анализ < анализ научного текста с позиций определенной концепции или теории, а также поиск концептуальных основ проведенного автором исследования и полученных им выводов
  критический анализ < метод выявления сильных и слабых сторон научного текста
  метод апперципирования < дополнение используемого и принятого за аксиомы знания из какого-либо источника знанием своим непосредственно по данной теме
  метод деконструкции < возможность изменять последовательность высказываний автора, отбирать нужный материал и включать его в свой текст с указанием источника, сочетать его с высказываниями других авторов и самим давать свою интерпретацию
Укажите соответствие между методами переработки информации и их описанием:
  комплексный анализ < метод всестороннего изучения объекта, явления в тесном взаимодействии с представителями самых разных наук и научных направлений; межпредметный анализ, то есть рассмотрение одного и того же предмета исследования в разных науках
  проблемный анализ < анализ нерешенной проблемы, но находящейся в стадии исследования
  системный анализ < изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему; рассмотрение предмета исследования по возможности во всех его внутренних и внешних связях и зависимостях
  сравнительный анализ < метод сопоставления и выявление общих и различных признаков двух или более объектов исследования (идей, подходов, решений и др.)
  феноменологический анализ < анализ какого-либо крупного явления, процесса, системы как феномена науки и научное описание их состава и наиболее общих характеристик
Укажите соответствие между определениями и понятиями
  метод формализации < метод построения абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых явлений
  метод аксиоматизации < метод построения теорий на основе аксиом
  гипотетико-дедуктивный метод < создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах
Укажите соответствие между определениями и понятиями:
  Научное исследование < изучение явления с помощью научных методов, анализ влияния на него различных факторов, а также изучение взаимодействия между различными явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом
  Закономерность < существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры
  Познавательная деятельность < единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности
спросил 20 Ноя, 16 от зима в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
тест прошел проверку
все верно по ответам)
ответил 20 Ноя, 16 от зима

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.