При корреляционном исследовании все измеряемые переменные
(*ответ*) Зависимые
Независимые
Внешние
Дополнительные
При планировании набора методик целесообразно руководствоваться принципом:
(*ответ*) дополнительности
отражения
гуманизма
креативности
При проведении теоретического исследования психолог
(*ответ*) имеет дело с мысленной репрезентацией реальности
(*ответ*) пользуется правилами дедуктивного умозаключения
осуществляет статистическую проверку значимости
Программа эмпирического исследования содержит _и методическую части
(*ответ*) методологическую
Процесс познания от общего к единичному - _
(*ответ*) дедукция
Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство, обусловленный общественно-исторической практикой, - это _
(*ответ*) познание
Процесс, используемый для группировки объектов таким образом, чтобы у каждого из них была равная вероятность попасть в контрольную или экспериментальную группу, – это _
(*ответ*) рандомизация
Психолог на этапе планирования должен определить, насколько исследование отвечает основным _ принципам и требованиям, задекларированным в специальных документах, опосредующих стандарты и нормы поведения исследователя.
(*ответ*) этическим
Различают несколько классификаций экспериментальных планов. Укажите соответствие между классификацями и их основаниями:
По способу представления независимой переменной < количественные и качественные экспериментальные планы
По количеству групп и условиям проведения эксперимента < внутригрупповые и межгрупповые экспериментальные планы
По количеству экспериментальных влияний < планы с независимой переменной, факторные планы, планы с серией экспериментов
По критерию истинности эксперимента < доэкспериментальные планы, планы истинных экспериментов и квазиэкспериментальные планы
Разработка фундаментальных теорий, концепций и гипотез экспериментального, методического исследования – это _ теоретического исследования
цель
Расположите в логической последовательности этапы (фазы) планирования и проведения эмпирического исследования:
определение и формулировка проблемы эмпирического исследования
определение цели, задач эмпирического исследования;
выдвижение гипотез(ы);
разработка плана эксперимента;
проведение эксперимента (накопление психологических фактов);
обработка и интерпретация результатов, оценка результатов научной работы, сравнение их с предшествующими теоретическими знаниями;
подготовка научного отчета
Расположите в логической последовательности этапы научно-исследовательской работы
1) фиксация проблемы, определение целей и задач исследования
2) выработка и формулировка рабочей концепции или выбор парадигмы исследования
3) формулировка рабочих гипотез исследования
4) подготовка аналитических процедур и инструментария
5) планирование и организация исследования
6) обработка и интерпретация результатов
7) формулировка обобщающих выводов и/или постановка новых проблем
Расположите в логическом порядке составляющие нормативного процесса научного исследования:
1) выдвижение гипотезы (гипотез)
2) планирование исследования
3) проведение исследования
4) интерпретация данных
5) опровержение или не опровержение гипотезы
6) формулирование новой гипотезы
Расположите в логическом порядке элементы замысла научно-исследовательской работы
1) цель
2) задачи
3) гипотеза исследования
4) показатели развития конкретного психологического явления, соотносящиеся с конкретными методами исследования
5) последовательность применения этих методов
6) порядок управления ходом исследования
7) порядок регистрации, накопления и обобщения исследовательского материала