По количеству экспериментальных влияний различают _
(*ответ*) планы с независимой переменной, факторные планы, планы с серией экспериментов
внутригрупповые и межгрупповые экспериментальные планы
доэкспериментальные планы, планы истинных экспериментов и квазиэкспериментальные планы
количественные и качественные экспериментальные планы
При корреляционном исследовании все измеряемые переменные
(*ответ*) зависимые
независимые
внешние
дополнительные
При планировании набора методик целесообразно руководствоваться принципом
(*ответ*) дополнительности
отражения
гуманизма
креативности
Программа эмпирического исследования содержит части: 1) методическую; 2) методологическую; 3) организационную.
(*ответ*) Только 1 и 2
Только 2 и 3
1, 2, 3
Только 1
Результат определенным образом построенного извлечения части элементов генеральной совокупности, выступающих в качестве объектов наблюдения, эксперимента – это _
(*ответ*) выборочная совокупность
экспериментальная совокупность
генеральная совокупность
контрольная группа
Собственно эксперимент применяется только для обнаружения _
(*ответ*) каузальной связи явлений
корреляционной связи явлений
факта существования явлений
доказательства существования связи явлений
Соответствие результатов исследования, проводимого посредством данной методики, независимым от методики внешним признакам, относимым к субъекту исследования составляет
(*ответ*) внешнюю валидность
внутреннюю валидность
операциональную валидность
конструктную валидность
Состояния, или условия независимой переменной предъявляются в случайном порядке в схеме _ .
(*ответ*) случайной последовательности
вращения
позиционно уравненной последовательности
регулярного чередования
Тактика экспериментального исследования, воплощенная в конкретной системе операций планирования эксперимента; оптимальная для воплощения на практике модель эксперимента, – это _
(*ответ*) экспериментальный план
программа эксперимента
экспериментальная схема
контроль переменных
Угрозы внутренней валидности в случае их неустранения могут привести к 1) ненадежность эксперимента; 2) некорректности статистических выводов; 3) систематическому смешению независимой переменной с одной из внешних переменных.
(*ответ*) 1 и 3
только 3
1, 2, 3
2 и 3
Укажите логически верное противопоставление экспериментов (с позиций экспериментальной психологии)
(*ответ*) безупречный – реальный
идеальный – реальный
эксперимент полного соответствия – реальный
идеальный - безупречный
Целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании, - это _
(*ответ*) наблюдение
эксперимент
измерение
тестирование
Цель исследования всегда должна быть ориентирована на _
(*ответ*) результат
научную новизну
актуальность
задачи