Выдающийся педагог-исследователь П.Ф.Каптерев рассматривает педагогический процесс как всестороннее усовершенствование личности на почве ее органического саморазвития и, по мере ее сил, сообразно социальному идеалу, в своем фундаментальном труде _.
(*ответ*) «Педагогический процесс»
«Великая дидактика»
«Материнская школа»
«История русской педагогики»
Высказывание «Воспитание — это не то, что делают с детьми, а то, что с ними самими происходит» принадлежит
(*ответ*) В.М. Коротову
И.Ф. Козлову
А.С. Макаренко
В.С. Сухомлинскому
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка в _ г.
(*ответ*) 1989
Деятельность, основными характеристиками которой являются: а) направленность на овладение учебным материалом и решение учебных задач; б) в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия; в) общие способы действия предваряют решение конкретных задач; г) она ведет к изменению в самом субъекте учебной деятельности; д) в зависимости от ее результатов изменяются как поведение, так и психические свойства обучающегося, называется _.
(*ответ*) учебной
игровой
трудовой
профессиональной
Договор, соглашение называется _.
(*ответ*) конвенцией
Единство ребенка и взрослого – «ситуация Мы» - является социальной ситуаций развития ребенка в возрасте _
(*ответ*) младенца
Идеи психологии о значимости выразительных движений нашли отражение в работах «О возникновении животных», «Риторика», автором которых был
(*ответ*) Аристотель
Индивида как источника познания и преобразования действительности, носителя активности, осуществляющего изменения в других людях и в самом себе как другом, называют
(*ответ*) субъектом
личностью
функционером
объектом
Инициирование активности субъекта, оснащение его способами деятельности, стимулирование свободного выбора относится к
(*ответ*) функциям педагогического воздействия
цели педагогической технологии
компонентам педагогической техники
задачам педагогического мастерства.
Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется _.
(*ответ*) принципом
формулой
логикой
стратегией
Итогом полноценного, амплифицированного развития когнитивной, эмоциональной и волевой сферы ребенка является
(*ответ*) компетентность
самооценка
доверие
безопасность
К занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание логики и математики, относятся
(*ответ*) измерение
(*ответ*) рисование
(*ответ*) сравнение
(*ответ*) нахождения тождества
драматизация
К занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание социальной и культурной действительности, относятся
(*ответ*) приготовление пищи
(*ответ*) участие в общественных мероприятиях
смешивание красок
работа по дереву
рисование
К занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание устного и письменного слова мира, относятся
(*ответ*) чтение
(*ответ*) письмо
(*ответ*) диктовка
сортировка
классификация