В конце 20-х и особенно в 30-е годы XX в. в детской поэзии России ведущее место приобретают темы:
(*ответ*) социалистического строительства
(*ответ*) покорения природы
(*ответ*) формирования новой морали
детства, как будущности рода, семьи
В литературе для малышей преобладают следующие произведения:
(*ответ*) лирические
(*ответ*) лиро-эпические
эпические
комические
В отношении художественной литературы _ функция подразделяется на два аспекта: во-первых, существует специальный жанр научно-художественной прозы, где в литературной форме детям преподносятся те или иные знания; во-вторых, произведения, даже не имеющие познавательной направленности, способствуют расширению круга познаний ребенка о мире, природе и человеке.
(*ответ*) образовательная
воспитательная
коммуникативная
риторическая
В первых веках христианства в русской и европейской портретной живописи ребенок изображался:
(*ответ*) держащим в руке яблоко – симовол «Адама»
(*ответ*) с бабочкой – символ «души»
в античных сюжетах
как объект телесной красоты, предназначенный исключительно для украшения интерьера
В природоведческой литературе наиболее широко применяется такой способ художественного изображения действительности, как _.
(*ответ*) антропоморфизм
алогизм
анимизм
аллитерация
В психологии _ – это социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».
(*ответ*) гендер
пол
секс
анатомические различия
В советские времена _ функция детской литературы нередко приносилась в жертву идеологии, когда дошкольников заставляли заучивать наизусть «идеологически правильные» стихи о партии и коммунизме.
(*ответ*) эстетическая
образовательная
риторическая
коммуникативная
Василий Андреевич Жуковский является автором _.
(*ответ*) «Сказки об Иване-царевиче и Сером волке»
«Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказки о царевиче Фивее»
«Повести об Иване Воине»
Во время чтения _ задействована у старших дошкольников достаточно активно, но эмоции читателей в этом возрасте не носят эстетического характера, они порождаются наложением на текст собственного жизненного опыта.
(*ответ*) эмоциональная сфера
реакция на художественную форму
сфера осмысления содержания
сфера воссоздающего и творческого воображения
Главная цель детской литературы — _.
(*ответ*) дать ребенку достойное воспитание и образование, подготовить к взрослой жизни
дать ребенку достойное воспитание, познакомить его с культурой общения
дать ребенку достойное образование, научить ребенка читать
привить ребенку основы нравственности
Дети обладают повышенной речевой одаренностью, постепенно убывающей к _ годам.
(*ответ*) семи-восьми
четырем-пяти
десяти-одиннадцати
пятнадцати-шестнадцати
Детские авторы постсоветского периода:
(*ответ*) Г. Остер
(*ответ*) Э.Успенский
В. Железников
С. Баруздин
Для детских произведений постсоветского периода характерны:
(*ответ*) абсурдность сюжетов
(*ответ*) использование жаргона в языке
(*ответ*) сомнительная «положительность» героев
идеологизированность