Верны ли утверждения?
А) Произведения для детей можно делить на устное творчество и письменно-печатную литературу.
В) Только практическая классификация обладает стабильностью, остальные классификации представляют собой динамичные системы.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Риторическая функция детской литературы привлекает юного читателя к книге, помогает ему лучше понять самого себя, учит его выражать свои мысли и чувства.
В) В советские времена эстетическая функция литературы нередко приносилась в жертву идеологии.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – осмысление содержания.
В) Реакция на художественную форму произведения у большинства детей дошкольного возраста отсутствует.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Со старшими дошкольниками, читая стихотворные произведения, уже можно заниматься их анализом – «препарированием», беседами о прочитанном, толкованием поэтического словаря и т.п.
В) Развитию творческого воображения дошкольников способствуют такие задания, как рисование (иллюстрирование), составление диафильма, комикса по тексту; творческий пересказ; изготовление карт, схем, макетов; костюмов, инсценирование и др.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сочинение, сочинительство являются одним из мотивов для чтения.
В) Без учета коммуникативной функции юный читатель становится читателем по принуждению со временем отвращается от этого занятия.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Цинизм – откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и общепринятым нормам нравственности.
В) Екатерина Великая была одной из самых плодовитых писательниц, она создала около пяти тысяч томов.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
_ детской литературы определяется функцией книги.
(*ответ*) Вид
Жанр
Тип
Род
_ классификация детской литературы построена на особенностях детской читательской психологии и периодизации образовательного процесса.
(*ответ*) Практическая
Научная
Гендерная
Видовая
_ классификация детской литературы учитывает особенности интеллектуального и эмоционального развития ребенка, объем его знаний и жизненного опыта.
(*ответ*) Практическая
_ о детской литературе говорил так: «Книги, из которых не вырастают».
(*ответ*) Ф.М.Достоевский
В.Ф. Одоевский
С. Михалков
В. Приходько
_ определил детскую литературу как «великую державу» с «суверенными правами и законами».
(*ответ*) М.Горький
Ф.М.Достоевский
А.С. Пушкин
С. Михалков