На втором этапе звукового анализа по методике Л.Е. Журовой _
(*ответ*) рекомендуется вводить в обучение различение гласных и согласных звуков
происходит обучение вычленению ударного звука
дети составляют слова только при помощи цветных фишек
детей учат определять порядок следования фонем в слове
На втором этапе обучения интонационному выделению звуков _
(*ответ*) детей учат определять, на каком месте находится нужный звук
дети сами называют слова, в которых есть нужный звук
формируют умение выделять в слове первый звук
детей учат особому протяжному произнесению звука
На занятии по _ детям предлагается для звукового анализа слово «кот»; дети проводят его звуковой анализ, выкладывая перед собой белую фишку, букву «о» и снова белую фишку, после чего воспитатель предлагает детям убрать букву «о», поставить вместо нее букву «и» и прочесть, какое новое слово при этом получится.
(*ответ*) словоизменению
словообразованию
словосочетанию
словоподбору
На первом этапе работы по ознакомлению с предложением _
(*ответ*) детей учат выделять предложение из потока речи
дети самостоятельно составляют предложения по игрушкам и картинкам
детей учат графически изображать предложение
детей упражняют в определении количества предложений в готовом тексте
На этапе овладения звуко-буквенными обозначениями единицей зрительного восприятия в процессе чтения («поле чтения») является _
(*ответ*) буква
слог
слово
звук
Обучение чтению слогов начинается после знакомства _
(*ответ*) с согласными буквами
с гласными буквами
со всеми буквами русского алфавита
со всеми фонемами русского языка
По данным физиологии, нервная система и нервно-мышечный аппарат ребенка _ лет уже сформирован, как у взрослого человека
(*ответ*) 6
5
4
3
При письме локти от туловища отстоят на _ см и выступают локтевыми суставами за края поверхности стола, парты
(*ответ*) 10
15
20
5
Процесс обучения чтению по методу _ основывается на звуковой теории материи языка; данная методика предусматривает знакомство с гласными буквами попарно: а–я, у–ю и т.д.
(*ответ*) Эльконина
Золотова
Шапошникова
Ушинского
Разработанный К. Д. Ушинским метод обучения грамоте стал известен под названием метода _
(*ответ*) «письма – чтения»
«чтения – письма»
«живых звуков»
«целых слов»
Слог образует _
(*ответ*) гласная буква
согласная буква
звук
сочетание минимум двух любых букв
Смысловая догадка, особенно при чтении конца слова, начинает появляться на этапе _
(*ответ*) послогового чтения
становления синтетических приемов чтения
синтетического чтения
овладения звуко-буквенными обозначениями
Согласно _, обучение начиналось с показа учащимся ряда слов, составленных из букв разрезной азбуки; ученики запоминали их начертание, затем под руководством учителя делили слова на слоги, запоминали их, находили эти слоги в других словах, упражнялись в разложении слогов на звуки, наконец, узнавали обозначавшие их буквы и запоминали последние
(*ответ*) методу Золотова
методу «живых звуков»
слого-слуховому методу
методу целых слов