Укажите соответствие между нарушениями при шизофрении и их характеристикой
Нарушение динамикимышления < ускорение ассоциативного процесса, реже – его замедление, лабильность мышления, инертность мышления
Нарушение критичности мышления < Разнородность образов, ихнереалистичность,сверхоригинальность, а также склонность к символизации
Нарушение эмоциональной сферы < снижение нюансировки, динамики, адекватности эмоциональных реакций, отмечается постепенное обеднение, оскудение эмоциональной сферы со своеобразным уплощениемаффективности
Нарушения в мотивационной сфере < нарушение структуры и иерархии потребностей, проявляющееся в виде сосуществования гомеостатических и отдельных высших потребностей (познавательных, эстетических) при ослаблении потребности в безопас-ности,самопроявлениии т.д.
Укажите соответствие между особенностями нарушений при эпилепсии и их характеристикой
Особенности внимания < сужение объема внимания, трудности переключения внимания (требуется больше усилий для переключения внимания, чем в норме)
Особенности, специфика речи < объединение инертности и нарушения памяти, замедленность темпа речи, амнестические западения
Нарушение мышления < нарушение операциональной стороны мышления по типу снижения уровня обобщения, наблюдаются трудности выделения существенного признака предметов и явлений, подмена данного признака конкретно-ситуационным
Изменение личности при эпилепсии < ханжество, слащавость, в ситуации конфликта, обиды такой больной злобен, агрессивен, мстителеН, злопамятен, точки зрения - ригидные
Укажите соответствие между патопсихологическими симптомокомплексами (синдромами) и их характеристикой
шизофренический синптомокомплекс < изменение структуры и иерархии мотивов, расстройства мыслительной деятельности, эмоциональные расстройства, изменение самооценки и самосознания
психопатический (личностно-аномальный) симптомокомплекс < эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт
Органический (экзо- и эндогенный) симптомокомплекс < общее снижение интеллекта, распад имевшихся сведений и знаний, мнестические расстройства, нарушения внимания и умственной работоспособности, нарушение операционной стороны и целенаправленности мышления, изменение эмоциональной сферы с аффективной лабильностью, нарушение критических способностей и самоконтроля
олигофренический симптомокомплекс < неспособность к обучению и формированию понятий, дефицит интеллекта, дефицит общих сведений и знаний, примитивность и конкретность мышления, неспособность к абстрагированию, повышенная внушаемость, эмоциональные расстройства
Укажите соответствие между патопсихологическими симптомокомплексами (синдромами), являющимися «ядром» патопсихологического синдрома и их характеристикой
шизофренический < нарушения селективности информации
органический < снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности
психопатический < аффективная обусловленность поведения с парциальной некритичностью и завышенным уровнем притязаний
психогенной дезорганизации < реактивная дезорганизация умственной деятельности
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Амбулаторный автоматизм (непроизвольное блуждание) < сумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций
Сомнамбулизм < сумеречное помрачение сознания, представляющее собой вариант амбулаторного автоматизма, но в отличие от него наступающее во время сна
Фуги и трансы < кратковременные сумеречные (1-2 мин) помрачения сознания с двигательным возбуждением: больной куда-то бежит, снимает и надевает одежду, совершает другие импульсивные действия
Псевдодеменция < ложное слабоумие, болезненное стремление изобразить себя глупым и больным
Укажите соответствие между представителями школы В. М. Бехтерева и их работами
Л. С. Павловская < Экспериментально-психологические исследования над больными с нарастающим паралитическим слабоумием
М. И. Аствацатуров < Клинические и экспериментально-психологические исследования речевой функции
К. Н. Завадовский < Характер ассоциаций у больных с хроническим первичным помешательством
Л. Г. Гутман < Экспериментально-психологические исследования в маниакально-меланхолическом психозе
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Интеллект < общий термин, охватывающий все психические процессы, обеспечивающие познавательную активность (мышление, внимание, память, восприятие)
Мышление < психический процесс опосредованного и обобщенного отражения существенных сторон реальности, познание внутренних взаимосвязей предметов и явлений
Речь < исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка
Восприятие < наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств и признаков
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Абулия < полное исчезновение влечений
Амбивалентность < сосуществование противоположных чувств, желаний и влечений
Апатия < пустое эмоциональное состояние, полное равнодушие ко всему, эмоциональная тупость — является дефицитарным симптомом
Анорексия < отказ от пищи