Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен уметь эффективно: 1) формировать коммуникативную стратегию; 2) пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации; 3) представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса
(*ответ*) 1,2,3
только 2,3
только 1,2
только 1,3
Способность человека отстаивать свои права - это
(*ответ*) ассертивность
агрессия
адаптация
дезадаптация
Тактика, в которой партнеру по общению задается несколько вопросов с таким расчетом, чтобы на один из них он не смог ответить, называется
(*ответ*) черным оппонентом
апелляцей к авторитету
провокацияей
контрастом
Тактика, при которой для подтверждения правильности излагаемой информации дается ссылка на авторитет слушателей, авторитет науки, авторитет известных ученых, социологов, политологов, деятелей культуры, называется
(*ответ*) апелляцией к авторитету
провокацией
контрастом
сдвигом
Тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели, - это
(*ответ*) коммуникативное намерение (задача)
апелляция к авторитету
подмазывание аргумента
черный оппонент
Ход стратегии положительной самопрезентации - это
(*ответ*) сдвиг
контраст
провокация
апелляция к авторитету
Ход, имеющий несколько функций: риторическую и семантическую, - это
(*ответ*) контраст
сдвиг
провокация
апелляция к авторитету
Целью общения могут быть: 1) информирование; 2) убеждение; 3) развлечение
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1
Часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, - это коммуникативная(ое, ый)
(*ответ*) стратегия
намерение
процесс
тактика
Человек, передающий информацию, называется
(*ответ*) коммуникатором
реципиентом
субъектом
объектом
Человек, получающий информацию, называется
(*ответ*) реципиентом
коммуникатором
субъектом
объектом
Читающий или слушающий человек - это
(*ответ*) получатель информации (или адресат)
отправитель информации (или адресант)
субъект
объект
Экстралингвистическая или внеречевая подсистема невербальной коммуникации включает в себя: 1) темп речи; 2) паузы; 3) смех; 4) слова
(*ответ*) 1,2,3
1,2,3,4
1,4
2,3,4