Сущность нарушенной амбивалентной привязанности, по М. Эйнсворт, заключается в том, что
(*ответ*) ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: «привязанность-отвержение», то ластится, то грубит и избегает
ребенок постоянно «цепляется» за родителей, ищет «негативного» внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь вызвать у них раздражение
ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми
дети научились выживать, нарушая все правила человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись
Сущность нарушенной дезорганизованной привязанности, по М. Эйнсворт, заключается в том, что ребенок
(*ответ*) научился выживать, нарушая все правила человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: ему не надо, чтобы его любили, он предпочитает, чтобы его боялись
постоянно «цепляется» за родителей, ищет «негативного» внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь вызвать у них раздражение
угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми
постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: «привязанность-отвержение», то ластится, то грубит и избегает
Сущность нарушенной негативной привязанности, по М. Эйнсворт, заключается в том, что ребенок
(*ответ*) постоянно «цепляется» за родителей, вызывая тем самым их внимание, провоцируя родителей на наказания и стараясь вызвать у них раздражение
научился выживать, нарушая все правила человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: ему не надо, чтобы его любили, он предпочитает, чтобы его боялись
угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми
постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: «привязанность-отвержение», то ластится, то грубит и избегает
Типологизацию видов любви в соответствии с объектом любви в своих работах предлагает
(*ответ*) Э. Фромм
Р. Шпиц
Дж. Боулби
Э. Эриксон
Упрощенный эмоциональный фон делового взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками свидетельствует о том, что
(*ответ*) окружающие взрослые редко оценивают достижения ребенка в предметной сфере, среди оценок преобладают отрицательные, смещенные в сферу дисциплинарных моментов
окружающие взрослые чрезмерно эмоционально и участливо реагируют на все, что делает ребенок, ограничивая его инициативу
окружающие взрослые заинтересованно подмечают все новое и интересное, что научается делать малыш, стремятся к поддержанию его инициативы
общение между ребенком и окружающими содержит разнообразные оценки его действий окружающими взрослыми
Формирование эмоционального благополучия у ребенка характеризуется следующей особенностью
(*ответ*) зависит только от оптимальности системы “мать-дитя” и поэтому может рассматриваться как критерий успешности материнства
проявляется только в преимущественно положительном фоне настроения
эмоциональное благополучие зависит от культурных и индивидуальных особенностей ребенка
зависит не только от оптимальности системы “мать-дитя”
Центральным новообразованием в младенческом возрасте является
(*ответ*) потребность в общении со взрослым
сознание «я сам»
комплекс оживления
развития активная речь
Ю. Шмурак характеризует амбивалентную мать как сознательно
(*ответ*) принимающую и бессознательно отвегающую своего ребенка
отвергающую и бессознательно принимающую своего ребенка
и бессознательно принимающую своего ребенка
и бессознательно отвергающую своего ребенка
Ю. Шмурак характеризует холодную мать как сознательно
(*ответ*) отвергающую и бессознательно принимающую своего ребенка
и бессознательно отвергающую своего ребенка
и бессознательно принимающую своего ребенка
принимающую и бессознательно отвегающую своего ребенка
Автором первой фундаментальной работы по психической депривации в детстве "Материнская забота и психическое здоровье" является Анна Фрейд:
(*ответ*) нет
да
В концепции развития личности В. С. Мухиной депривация рассматривается как искажение в развитии структурных звеньев самосознания:
(*ответ*) да
нет
Влияние привязанности ребенка к матери и отцу на разных стадиях развития ребенка исследовал Дж. Боулби:
(*ответ*) нет
да
Отношения матери и ребенка в классическом психоанализе рассматривались исключительно как биологически обусловленные:
(*ответ*) да
нет