Все программы знаний дошкольников о природе дифференцируются по возрастным группам с жесткой привязкой к возрасту:
(*ответ*) нет
да
Выше говорилось о принципе системности:
(*ответ*) нет
да
Исследователями проблемы формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста являются Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. Н. Кондратьева, П. Г. Саморукова, И. А. Хайдурова и др.:
(*ответ*) да
нет
Н. Н. Поддьяков указал на нецелесообразность систематизации природоведческих знаний дошкольников:
(*ответ*) нет
да
Наглядность является одним из условий формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста:
(*ответ*) да
нет
Одно из центральных понятий экологии - понятие о живом:
(*ответ*) да
нет
При отборе содержания знаний дошкольников о природе следует руководствоваться принципами воспитывающего и развивающего обучения, научности, доступности:
(*ответ*) да
нет
Принцип научности в образовании означает формирование системы знаний основ наук:
(*ответ*) да
нет
Система знаний о сезонных изменениях в природе самая объемная по содержанию, потому что фактически объединяет все содержание природоведческих знаний дошкольников:
(*ответ*) да
нет
Система природоведческих знаний, осваиваемых в дошкольном детстве, включает систему знаний о живой природе, о неживой природе, систему знаний о Космосе, о труде людей в природе в разное время года:
(*ответ*) нет
да
Система элементарных знаний должна обеспечивать ребенку общую ориентировку в мире:
(*ответ*) да
нет
Систематизация является действенным средством развития мышления и памяти:
(*ответ*) да
нет
_ - это способность постичь смысл и значение чего-либо и достигнутый благодаря этому результат
(*ответ*) Понимание
Сензитивность
Поощрение
Подражание
_ - характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям
(*ответ*) Сензитивность
Эмпатия
Понимание
Социализация
«Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему», - говорил
(*ответ*) А.С. Макаренко
П.Ф. Лесгафт
В.А. Сухомлинский
К.Д. Ушинский
Анализ собственной воспитательной деятельности помогает родителям
(*ответ*) пересмотреть методы семейного воспитания
наказать ребенка
проконсультироваться со специалистом
изучить литературу
Благополучие ребенка в семье зависит от
(*ответ*) его положения в иерархии отношений с братьями и сестрами
гиперопеки родителей
обилия игрушек
наличия собственной комнаты
Буянов М.И. к неблагополучным семьям относит семьи, где наблюдается
(*ответ*) неблагополучное отношение к ребенку
ссоры
плохие жилищные условия
низкий материальный уровень
В семейном воспитании имеются _ факторы
(*ответ*) стихийные и целенаправленные
традиционные
только целенаправленные
только стихийные