В зависимости от природы, источника и характера нарушений выделяются типологические группы дезадаптированных "трудных" детей и подростков
(*ответ*) с патогенной, психосоциальной, социальной дезадаптацией
педагогически запущенные и преступники
с нарушениями в сфере общения со сверстниками и взрослыми
неудовлетворенные своим положением в школьном коллективе, в семье
В зависимости от субъекта (т.е. кто нарушает норму) девиантное поведение может быть
(*ответ*) индивидуальным или групповым
аномальным или асоциальным
произвольным или импульсивным
осознанным или неосознаваемым
Влечением к детям, не достигшим половой зрелости, как к сексуальным партнерам, – это
(*ответ*) педофилия
трансвестизм
вуайеризм
эксбиционизм
Девиантное поведение, рассматриваемое как следствие скрытых психологических воздействий, о которых человек сам может не подозревать, часто уходящих корнями в детские переживания, характеризует _ подход
(*ответ*) психодинамический
бихевиористский
когнитивистский
социокультурный
Диагностическая карта «трудного ребенка» включает такие блоки информации, как: 1) сопротивляемость педагогическим воздействиям 2) психологический возраст 3) уровень социально-ценного жизненного опыта 4) Я – концепция личности 5) профессиональная направленность 6) отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам 7) уровень самоуправления поведением
(*ответ*) 1, 3, 4, 6, 7
2, 3, 4, 5, 6
1,2, 3, 4, 5
3, 4, 5, 6, 7
Для "трудного" ребенка характерна
(*ответ*) сопротивляемость воспитательным воздействиям
его абсолютная автономность, независимость от уличной субкультуры.
вычурность стилевых особенностей поведения
апатия, безразличие к внеучебным формам работы с учащимися
Для "трудного" ребенка является характерным
(*ответ*) неспособность к реальной критической самооценке своего поведения
его абсолютная автономность, независимость от уличной субкультуры
пассивное сопротивление воспитательному воздействию со стороны школы, семьи
самостоятельность и нестандартность мышления
Для получения диагностических данных с целью составления эффективной коррекционной программы по отношению к трудным подросткам, целесообразно использовать преимущественно методы
(*ответ*) количественные и качественные
качественные
количественные
контактные скриннинговые пробы
Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, – это
(*ответ*) половая идентичность
половой статус
половая зрелость
половая принадлежность
Желание совершить определенное действие, чтобы освободиться от тревоги носит, название
(*ответ*) компульсия
перверсия
обсессия
невроз
Изучение контактности ребенка с классным коллективом, его отношений с большинством педагогов, реакций на педагогические требования, податливости педагогическим воздействиям позволяет, прежде всего, выявить его
(*ответ*) сопротивляемость педагогическим воздействиям
уровень социально-ценного жизненного опыта
Я – концепцию личности
отношение к своим недостаткам и негативным свойствам
Изучение опыта и характера общения подростка с людьми, опыта участия в различных видах деятельности, требовательности к себе при неудачах позволяет, прежде всего, выявить его
(*ответ*) уровень социально-ценного жизненного опыта
сопротивляемость педагогическим воздействиям
Я – концепцию личности
отношение к своим недостаткам и негативным свойствам