Приобретение мотивирующих функций воспитательных воздействий со стороны взрослого на ребенка вследствие их близости и опоры на уже имеющие такое значение для ребенка предметы (явления, ценности и т.п.) носит название
(*ответ*) «мотивационное опосредствование»
«мотивационная суммация»
«мотивационное контробсуловливание»
«эмоциональное переключение»
Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц - это
(*ответ*) негативизм
педагогическая запущенность
агрессивность
нигилизм
Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни – все эти цели характеризуют блок психокоррекции
(*ответ*) установочный
диагностический
коррекционный
контрольно-оценочный
Похвала учителя стимулирует ученика лишь в тех случаях, когда
(*ответ*) выполненное задание ощущается учеником как достаточно трудное
она высказана впервые
учитель на хорошем счету у руководства школы и прекрасно знает свой предмет
других учеников в это время критикуют
При коррекционной работе с учениками надо начинать с таких ее целей, которые
(*ответ*) могут быть достижимы за относительно короткое время (недели)
могут быть достижимы за длительное время (годы)
ставят себе сами ученики
ставят перед учителем родители учащихся
При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается(ются)
(*ответ*) невозвращение к нерешенным задачам
эмоции уверенности
переопределение и доопределение задач учителя
отсутствие ориентации на поиск разных способов действия
При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве главных профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают воздействия
(*ответ*) медико-педагогические
психологические
педагогические
социальные
Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, – это проблемы
(*ответ*) деятельностные
социально-психологические
личностные
профессиональные
Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, – это проблемы
(*ответ*) личностные
профессиональные
учебные
деятельностные
Психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами, - это
(*ответ*) эмоциональная коррекция поведения
алекситимия
эмоциональное обусловливание
амбивалентность эмоций
Различие между реальными достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения получило название
(*ответ*) целевого расхождения
уровня притязаний
мотивационной напряженности
зоны ближайшего развития
Распространенным мнением родителей является тезис о том, что
(*ответ*) главным воспитателем детей является школа, а в плохой успеваемости ученика виноват учитель
школа - плохой воспитатель
их ребенка никакое окружение не испортит
воспитание может быть только специально организованным, а роль стихийного влияния окружения ничтожна
С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности,
(*ответ*) демонстративность
тревожность
шизоидность
психостеничность