Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки _ внимания
(*ответ*) объема
переключения
распределения
устойчивости
Методы изучения повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств, носят название методов
(*ответ*) опосредованного запоминания
исследования непосредственной памяти
заучивания
парных ассоциаций
Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов смысловой организации материала, относят к методам диагностики памяти
(*ответ*) непосредственной
опосредованной
смысловой
образно-логической
Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления
(*ответ*) социологизаторского
биологизаторского
психоаналитического
психогенетического
Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод
(*ответ*) лонгитюдный
поперечных срезов
сравнительный
тестов
Наглядно-действенное мышление проявляется в действии, в конкретных операциях, ведущих к достижению цели. Оно является преобладающим у ребенка в возрасте _ лет
(*ответ*) 2-3
3-5
5-7
7-9
Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется
(*ответ*) вниманием
активацией
ажитацией
сенсибилизацией
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, носит название
(*ответ*) мотива
целью
задачи
уровня притязаний
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующему вопросу-признаку
(*ответ*) насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому?
замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке?
часто ли встречаются ошибки «из-за невнимательности» в письменных работах или при выполнении домашних заданий?
параллельное выполнение нескольких дел раздражает ученика или, наоборот, доставляет удовлетворение, делает жизнь насыщеннее и интереснее?
Об устойчивости внимания ученика судят по ответу на следующий вопрос
(*ответ*) может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?
может ли качественно выполнять работу с мелкими деталями?
легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно?
легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств?
Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов - это функция психолога
(*ответ*) учебно-методическая
коммуникативная
экспертная
консультативная
Общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с клиентами и испытуемыми, – это нормы
(*ответ*) профессионально-этические
социальные
квалификационные
нравственные