Возрастной символизм - специфическое выражение внутреннего мира ребенка через определенные возрастные стереотипы:
(*ответ*) нет
да
Для всех культур одинаков возраст, который Пиаже связывает с каждой стадией интеллектуального развития:
(*ответ*) нет
да
Жизненный путь индивида описывается универсальными закономерностями онтогенеза:
(*ответ*) нет
да
Идеологи молодежного авангардизма считали молодежную контркультуру единственной радикальной оппозицией в современных обществах:
(*ответ*) да
нет
Интерпретация взрослыми ранних действий ребенка может оказать влияние на моторное развитие ребенка:
(*ответ*) да
нет
Количество возрастных степеней у мужчин и у женщин в одной культуре всегда совпадает:
(*ответ*) нет
да
Конфигуративный тип культуры (по М. Мид) ориентирован на современность:
(*ответ*) да
нет
М. Эйнсворт выделила тревожно-истерический тип эмоциональной привязанности:
(*ответ*) нет
да
Межличностная гетерохронность выражается в том, что индивиды созревают и развиваются не одновременно:
(*ответ*) да
нет
Позитивистко-натуралистическая ориентация подчеркивала внутреннее, духовное единство поколения:
(*ответ*) нет
да
Поколенное положение - поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе:
(*ответ*) да
нет
Сравнительно-возрастной метод часто смешивает возрастно-генетические различия с историческими или когортными:
(*ответ*) да
нет
Субъективный возраст - возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни:
(*ответ*) да
нет
Уровень агрессивности развития общества зависит от уровня родительской любви и эмоционального принятия детей:
(*ответ*) нет
да
"Культурное абсорбирование" - способность детей воспринимать и усваивать без усилий огромные объемы культурных достижений социума:
(*ответ*) да
нет
Активное вмешательство педагога - одно из педагогических условий развития в системе М. Монтессори:
(*ответ*) нет
да
В. В. Зеньковский отрицал значение социальности в развитии ребенка, выделяя индивидуальную духовность:
(*ответ*) нет
да
Важнейшим методологическим основанием педагогической программы М. Монтессори является классический постулат педагогики - идея целесообразности:
(*ответ*) нет
да
Духовное созревание, по мнению Р. Штайнера, предшествует физическому:
(*ответ*) да
нет
Ж. Ж. Руссо считал необходимым внешне подражать природе для реализации естественного хода развития:
(*ответ*) нет
да
К. Вентцель (1857-1947) - известный немецкий педагог:
(*ответ*) нет
да
Организуя начальную школу, С. Френе рассчитывал на социализирующие возможности детской игры:
(*ответ*) нет
да
Развитие понимается П. Наторпом как "свободное самовоспитание в общности жизни взрослых":
(*ответ*) да
нет
Развитие чувств у детей после накопления определенного жизненного опыта происходит, по мнению Ж. Ж. Руссо, после 15 лет:
(*ответ*) да
нет