Основанием для разграничения возрастных периодов в периодизации, разработанной З. Фрейдом, является тип ведущей деятельности:
(*ответ*) нет
да
Отечественные периодизации развития являются интегральными:
(*ответ*) нет
да
Развитие агрессивности и негативизма происходит у ребенка, испытывающего трудности на фазе индивидуализации:
(*ответ*) да
нет
Реальные формы, по Л. С. Выготскому, представляют биологические предпосылки в развитии психики:
(*ответ*) да
нет
Содержание бессознательного (по З. Фрейду) на протяжении всей жизни остается постоянным:
(*ответ*) нет
да
Социальная среда (по З. Фрейду) является движущей силой в развитии личности:
(*ответ*) нет
да
Социальная среда, культура, по Л. С. Выготскому, является одним из условий развития личности:
(*ответ*) нет
да
Становление личности, по Петровскому, происходит последовательно через стадии: индивидуализация(*ответ*) адаптация(*ответ*) интеграция:
(*ответ*) нет
да
Становление у ребенка культурных форм поведения, по Л. С. Выготскому, происходит за счет механизма адаптации:
(*ответ*) нет
да
Чем больше образ идеальной самости отличается от реальной в сознании человека, тем выше у него степень принятия себя, уровень психологического здоровья:
(*ответ*) нет
да
Большинство исследователей полагают, что в становлении половой идентификации важнейшее значение приобретает социальный фактор:
(*ответ*) да
нет
В онтогенезе потребность в признании формируется благодаря пристрастному отношению взрослого к проявлениям ребенка:
(*ответ*) да
нет
В результате депривации притязания на признание может возникнуть конформность:
(*ответ*) да
нет
В современном цивилизованном обществе половая идентификация определяется разделением труда на мужской и женский:
(*ответ*) нет
да
В современных обществах вхождение человека в социальное пространство так же, как и в исторически ранние времена, осуществляется через усвоение прав и обязанностей:
(*ответ*) да
нет
В соответствии со своей социально-психологической феноменологией человек существует как социальная единица:
(*ответ*) нет
да
Географическое место, в котором вырос человек, определяет особенности развития его личности:
(*ответ*) да
нет
Для мифологического мышления характерна нерасторжимость имени и его носителя:
(*ответ*) да
нет
Индивидуальное переживание своего физического и духовного изменения в течение времени представляет собой психологическое время личности:
(*ответ*) да
нет
Л. Кольберг считает, что формирование константной половой идентификации у ребенка продолжается в промежутке от 5 до 7 лет:
(*ответ*) нет
да