Уровень развития морального сознания (по Л. Колбергу), когда ребенку свойственно поведение, мотивированное стремлением избежать наказания и заслужить поощрение, называется
(*ответ*) доморальным уровнем
конвенциональным уровнем
конвенциональной моралью
автономной моралью
Уровень развития морального сознания (по Л. Колбергу), при котором моральные принципы «выбираются самостоятельно» и не зависят от социального одобрения, называется
(*ответ*) автономной моралью
конвенциональным уровнем
доморальным уровнем
конвенциональной моралью
Учение о «зонах развития» принадлежит
(*ответ*) Л.С. Выготскому
Б.Г. Ананьеву
С.Л. Рубиншиейну
А.Н. Леонтьеву
Формирование таких черт, как курение, грызение ногтей, переедание, жадность, требовательность, словесная агрессия, происходит в результате фиксации индивида на стадии (по З. Фрейду)
(*ответ*) оральной
латентной
фаллической
анальной
Э. Эриксон определил кризис развития как
(*ответ*) момент выбора между прогрессом и регрессом в развитии
прогрессивный переход личности на следующую возрастную ступень
регрессивный переход личности на следующую возрастную ступень
переход личности на следующую возрастную ступень
Элементом групповой экоструктуры (Г.М. Андреева) является(ются)
(*ответ*) мое место работы
мои вещи
моя комната
моя квартира
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона является теорией
(*ответ*) аналитического толка
гуманистического толка
бихевиорального толка
развивающего деятельностного подхода
Этот возрастной период (по Э. Эриксону) характеризуется решением противоречия между способностью к развитию и личностным застоем в процессе обыденной жизни. Этот период
(*ответ*) зрелость
подростки
юность
старость
Отличительной особенностью периодизаций, разработанных Д.Б. Элькониным, А.В. Петровским и Д.И. Фельдштейном, не является
(*ответ*) описание всех возрастов, включая период взрослости
включение индивидуальных особенностей индивида в социально-психологический контекст
трактовка развития личности как процесса последовательного прохождения индивида на своем жизненном пути социальных объединений
описание периодов развития личности в ограниченном интервале жизни
Антропоморфизм - наделение человека свойствами природы и рукотворных предметов:
(*ответ*) нет
да
Биологические предпосылки являются определяющими в развитии человека:
(*ответ*) нет
да
В онтогенезе деятельности человека возникают в следующей последовательности: игровая, трудовая, учебная:
(*ответ*) нет
да
Внутренняя позиция личности - система ее личностных смыслов:
(*ответ*) да
нет
Детерминантой развития взрослого человека является учебная деятельность:
(*ответ*) нет
да
Исторически обусловленные реальности существования человека в концепции В. С. Мухиной представлены двумя реальностями бытия человека:
(*ответ*) нет
да
Культура - явление индивидуальное:
(*ответ*) нет
да