Употребление глагола «простите» наиболее целесообразно в ситуации:
(*ответ*) Вы неудачно пошутили на уроке в адрес ученика
Вы неправильно произнесли фамилию ученика
Вы случайно заняли чужое место в кинотеатре
Вы случайно задели пассажира в автобусе
Успех дискуссии не определяется
(*ответ*) высокой речевой активностью ее участников
умением участников аргументировать высказанные положения
умением ведущего поддерживать дискуссионную атмосферу
конкретностью формулировки ее темы
Устремленность к добру и правде, нравственная задача речи является одной из основных категорий классической риторики и определяется как
(*ответ*) этос
логос
пафос
эрос
Утверждение о том, что оратор может говорить «обо всех вещах самым лучшим образом», потому что «ничто из существующего не существует» принадлежит
(*ответ*) Горгию
Цицерону
Аристотелю
Платону
Участников общения можно назвать
(*ответ*) коммуникантами
адресантами
риторами
ораторами
Фигура слова, представляющая собой повтор заключительных элементов последовательных фраз, - это
(*ответ*) эпифора
градация
антитеза
анафора
Форма метасообщения, представляющая собой тонкую насмешку, выраженную в скрытой форме, называется
(*ответ*) иронией
сарказмом
аллегорией
намеком
Форма организации публичной речи, как правило, на отвлеченную или обобщенную тему, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения, называется
(*ответ*) дискуссиями
диспутом
полемикой
прениями
Фрагмент «Не жалею, не зову, не плачу» стихотворения С. Есенина является примером
(*ответ*) градации
метонимии
инверсии
метафоры
Функцией изобразительных жестов является
(*ответ*) образная передача формы, размера, объема предмета
условное обозначение абстрактных предметов и понятий
дублирование интонации речи
выделение предметов в пространстве, ограничение части пространства
Ценностно-ориентационная функция чтения как вида речевой деятельности
(*ответ*) предполагает воздействие на эмоции и чувства читателя
состоит в повышении уровня грамотности читающего
направлена на управление практической деятельностью читающего, обогащение его опыта
реализуется в процессе получения информации
Эллипсис - фигура слова, сущность которой состоит
(*ответ*) в преднамеренном пропуске фрагментов речи, которые подразумеваются и легко восстанавливаются по смыслу
в сопоставлении слов или словосочетаний, резко различных или противоположных по смыслу
в расположении нескольких перечисляемых в речи элементов в порядке нарастания или ослабления их смыслового или эмоционального содержания
в изменении порядка слов в предложении с целью усиления выразительности высказывания
Адресант является слушающим, то есть получателем информации:
(*ответ*) нет
да
В общении помогают конгруэнтные жесты:
(*ответ*) да
нет
Вербальное общение является словесным:
(*ответ*) да
нет
Время и место являются внешними обстоятельствами:
(*ответ*) да
нет
Если в общении принимает участие более трех коммуникантов, то такое общение является межличностным:
(*ответ*) нет
да