Краткое содержание, пересказ рассказа "Внучка артиллериста" Сотник Ю.
спросил 26 Июнь, 20 от зимова в категории школьный раздел


решение вопроса

0
После уроков пионерское звено осталось в классе. Ребята хотели разобрать Лешу Тучкова, который несколько дней неподготовленным приходил на уроки. Зоя Галкина набросилась на Лешу и стала спрашивать мальчика о причинах неготовности. Леша молчал, а Зоя уже предлагала пойти и подействовать на Лешкиных родителей.
Это было страшной угрозой. Леша вспоминал, как однажды принимал участие в таком мероприятии, как краснели родители Петьки, и как потом Петька поколотил его.
Но другие ребята не поддержали Зою и даже стали заступаться за Лешу. Особенно старалась Аглая, которая вспоминала про случай с козлом и Бармалеем. Она говорила, что Тучков не такой человек, чтобы без причины не готовить уроки.
Леша с трудом выдавил из себя кличку своей собаки, и ребята решили, что заниматься ему мешает громкий лай. Тем более, что нервы у Леши были неважные. Сам мальчик ничего прежде не знал о своих нервах, но теперь ему стало казаться, что нервы у него действительно слабые.
В класс вошла учительница и ребята объяснили ей про нервы Леши. Учительница сказала, что попросит позаниматься с Тучковым Климову.
Дома Леша не мог сосредоточится на уроках. Шумка разок тявкнула, потом легла спать, но Леше мешало капание воды из крана. Потом ему мешали соседи и разговоры родителей. В итоге Леша плюнул на уроки и решил положится на Климову.
На следующий день учительница объявила Климовой, что та должна подтянуть Лешу и жизнерадостная, розовощекая Климова стала торопить Лешу. Она говорила, что времени у нее в обрез, и повела мальчика к себе домой.
По дороге Климова призналась Леше, что учительница специально назначила ее помогать ему. Ведь самые плохие условия для учебы были именно у Климовой. К ней приехала тетя, которая сломала ногу, и теперь они с братом следят по очереди за тремя малолетними сыновьями тети.
Возле деревянного дома Климовой шла стройка, шумели бульдозера и краны. В квартире трое малолетних хулигана возили таз с младшим братом, играя в бульдозер. За стенами гулко стучала бабка копра.
Климова рассказала Леше, что ее дед был на войне артиллеристом, и ему приходилось решать сложные тригонометрические задачи прямо во время боя, даже когда его ранило. А потому весь этот шум ей нисколько не мешает.
Леша прочитал задачу из учебника и попытался сосредоточится. Но постоянный шум отвлекал и он стал забывать условия задачи. Климова уговаривала его сосредоточиться, и говорила, что условия для решения самые приятные. И Леша отключился от шума. Задача стала решаться, а мальчик был в восторге от самого себя. Когда корыто-черепаха стукнуло Лешу по коленке, он не обратил на это внимания, ведь дед Климовой решал задачи раненым.
Мальчик ушел домой хромая на одну ногу, но со здоровой нервной системой.
ответил 26 Июнь, 20 от венеция

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.