Укажите соответствие между основными теоретическими направлениями психологии и предметом их исследований
бихевиоризм < поведение
гештальтпсихология < целостные структуры психики
фрейдизм < бессознательное
психология сознания < сознание
Укажите соответствие между основными теоретическими направлениями психологии и предметом их исследований
деятельностный подход < внутренняя деятельность, психика
когнитивная психология < познавательные процессы
гуманистическая психология < личность, индивидуальность
гештальтпсихология < целостные структуры психики
Умозаключения различают индуктивное, дедуктивное и _
(*ответ*) по аналогии
Уровень способностей, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, – это __ уровень
(*ответ*) репродуктивный
творческий
креативный
средний
Установите соответствие между названием метода и его определением
лонгитюдный метод < многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени
метод поперечных срезов < исследование одних и тех же характеристик в группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности
метод наблюдения < метод психологического познания путем непосредственного восприятия поведения человека
метод опроса < получение информации об объективных и субъективных фактах со слов опрашиваемых
Установите соответствие между названием эксперимента и его характеристикой:
лабораторный эксперимент < классическая форма психологического исследования, обеспечивающая максимальную степень контроля над исследуемыми переменными
формирующий эксперимент < эксперимент как средство воздействия, изменения психологии людей
полевой эксперимент < эксперимент, проводимый не в лаборатории, а в тех условиях, где живут и работают испытуемые
Установите соответствие между понятиями, связанными с решением психофизиологической и психофизической проблем и определением этих понятий
психофизиологическая проблема < вопрос о соотношении психических и физиологических процессов в конкретном организме (теле)
психофизиологический параллелизм < психическое и физиологическое представляют собой два самостоятельных ряда процессов, неотделимых друг от друга, но не связанных между собой отношениями причины и следствия
психофизиологическая идентичность < полное отождествление психического с физиологическим
психофизиологическое взаимодействие < сознание и его нервный (телесный) субстрат представляют собой два самостоятельных начала, оказывающих влияние друг на друга и взаимодействующих между собой
Установите соответствие между психологическими понятиями и их определениями
метод < совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности
методика < совокупность методов, последовательное выполнение которых решает конкретную задачу
философская методология < учение о наиболее общих законах природы, общества и мышления
общенаучная методология < универсальные принципы, средства и формы научного познания, соотносимые не с какой-либо конкретной наукой, а применимые к широкому кругу наук
Установите соответствие между психологическими понятиями и их определениями
индивид < человек как представитель определенного вида – homo sapiens
индивидуальность < психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях
субъект < человек как носитель, источник предметно-практической деятельности
личность < системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и формирующееся в совместной деятельности и общении
Установить соответствие между видами общения и их характеристикой
манипулятивное общение < направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника
светское общение < суть данного общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях
деловое общение < в ходе общения учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения
формально-ролевое общение < регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли