Установите соответствие между мыслителем и его характеристикой пути воздействия на историко-культурный процесс с целью улучшения общества
  просвещение всего человечества, избавление его от невежества и пережитков < Э. Тайлор
  возможные способы преодоления отчужденности путем изменения доминирующего социального характера < Э. Фромм
  создание будущего общества, в котором решающую роль будут играть самоактуализирующиеся и склонные к высшим переживаниям индивиды < А. Маслоу
  сохранение мира, нейтрализация агрессивности и уменьшение «количества страха» < И. Эйбл-Эйбесфельдт
Установите соответствие между мыслителями и их концепцией времени
  Г.Бакман < биологическое время как «логарифмическая функция физического»
  П. К.Анохин < биологическое время как «биологические часы»
  И.В. Круть, В.И.Вернадский < геологическое время
  В.С.Лямин < географическое время
  И.Земан < гносеологическое время
  А. Я.Гуревич < социальное (историческое) время
Установите соответствие между названием культуры и ее определением в концепции Шпенглера
  египетская < культура «молчания»
  греко-римская < «аполлоновская» культура
  арабо-византийская < «магическая» культура
  западноевропейская < «фаустовская культура, культура рассудка
Установите соответствие между странами и духовными движениями или мыслителями «осевого времени», связанными с этими странами
  Китай < движения, связанные с деятельностью Конфуция и Лао-цзы
  Индия < мыслители Унанишад и Будда
  Иран < Заратустра
  Палестина < пророки
  Греция < философы и трагики
Установите соответствие между ценностными модальностями в концепции Шелера и соответствующими им «чистыми личностными типами»
  ценностный ряд «приятного» и «неприятного» < художник наслаждения
  ценности сферы значений «благополучия» и «благосостояния»; ценности витального чувства < герой
  области «прекрасного» и «безобразного»; весь круг чисто эстетических ценностей < гений
  высшая ценностная модальность, «ценность личности» < святой
Установите соответствие между этапом развития культуры и его содержанием, по Шпенглеру
  расцвет < метафизико-религиозная культура
  упадок < окостеневшая культура
  умирание; перерождение культуры в цивилизацию < потеря индивидуальности
  юность < мифосимволическая культура
Фазы жизни цивилизации (по Тойнби)
  первая < зарождение
  вторая < рост
  третья < надлом
  четвертая < гибель
Фазы жизни цивилизации и процессы, их сопровождающие, по Тойнби
  зарождение < «оптимальный ответ» общества на вызов
  рост < возрастание власти над окружающей природной средой и человеческим окружением
  надлом < банкротство господствующего меньшинства
  гибель < катастрофы, катаклизмы
Философия истории как целостная система знаний начинает разрабатываться с _ в.
 (*ответ*) XVII
 XVIII
 XIX
 XX
Философия истории рассматривает следующие проблемы:
 (*ответ*) направленность и смысл истории
 (*ответ*) методологические подходы к типологизации общества
 (*ответ*) критерии прогресса исторического процесса
 (*ответ*) критерии периодизации истории
 историю научного знания
 критерии истинности философского знания
Философия истории, по мысли Коллингвуда:
 (*ответ*) «обозначает особую область философского исследования, посвященного специфическим проблемам, связанным с историческим мышлением»
 (*ответ*) включает эпистемологическую и метафизическую проблематику
 требует, чтобы в процессе исследования «прошлое и настоящее не проникали друг в друга»
 в методологическом плане, играет роль правил только в познании, но не в исторических действиях
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.