Средневековая историография _ и
 (*ответ*) поднимает значение исторического рассказа на уровень урока для будущих поколений
 (*ответ*) в буквальном смысле слова оказывается «летописью», т.е. фактически исходит из представления, что рукой ее авторов водит само время
 превращает историю в классическую науку
 выводит исторический факт за границы религиозной догматики
Средневековая историография понимает исторический факт следующим образом:
 (*ответ*) источник исторических сведений
 (*ответ*) знание, неразложимое в своей формальной структуре
 субъективная характеристика исторического события
 продукт знания
Статическая концепция времени:
 (*ответ*) отрицает разделение времени на прошлое, настоящее и будущее
 (*ответ*) признает объективным временное отношение «раньше – позже»
 (*ответ*) предполагает некоторое устойчивое упорядочение в потоке времени
 отрицает наличие объективных временных процессов
 утверждает, что процессы существуют и протекают независимо от наблюдателя
Сторонники статической концепции времени:
 (*ответ*) Б.Рассел
 (*ответ*) Т.Голд
 Дж.Финдлей
 А.Бергсон
Стремление закрыть проблему будущего, целиком устремившись в прошлое, увековечив его, – это
 (*ответ*) архаизм
Строгое соблюдение архаических норм, возврат к старым порядкам, прежде всего в виде религиозных движений, – это
 (*ответ*) фундаментализм
Суждение о прошлом, в концепции Виндельбанда, - это:
 (*ответ*) теоретическое соединение представлений (о прошлом)
 (*ответ*) интерпретация фактических сведений
 метафора
 ненаучное знание
Существуют два способа описания времени: _ и качественное
 (*ответ*) количественное
Творчество Ксенофонта _ и
 (*ответ*) приходится на конец V – начало IV вв. до н.э.
 (*ответ*) считается завершением традиции, обозначенной Геродотом и Фукидидом
 посвящено рассмотрению легендарных времен мифологического сознания
 отвечало на вопрос, чем определился выбор, приведший к тем или иным поступкам, а значит, и событиям
Тип развития в противовес механистическому, при котором объект развивается как самоорганизующаяся, подвижная система, – это _ тип развития
 (*ответ*) организмический
Тойнби считает, что в ходе социального раскола образуются три основных типа социальных групп:
 (*ответ*) правящее меньшинство
 (*ответ*) внутренний пролетариат
 (*ответ*) внешний пролетариат
 творческое меньшинство
 пассивное большинство
Требование объяснения исторических событий только на основе целеполагающей активности людей – это методологический
 (*ответ*) индивидуализм
Три базовые метафоры в научной историографии (соотносимые с социальным движением): развитие, генезис и
 (*ответ*) революция
Убеждение в многообразии форм социальной организации человечества – это культурологический
 (*ответ*) плюрализм
Уровни исторического исследования (по Броделю): микроистория, _ история и структурная история
 (*ответ*) конъюнктурная
Установите соответствие между идеями и мыслителями
  идея «естественного закона», определяющего исторические деяния людей < Т.Гоббс, Д.Локк
  проблема прогресса < А.Р.Тюрго, Ж.А.Кондорсе
  неоднозначность влияния успехов цивилизации на человека < Ж.-Ж..Руссо
  взгляд на историю как на единый, направляемый закономерностью, прогрессивный процесс < И.Кант
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.