Средневековая историография _ и
(*ответ*) поднимает значение исторического рассказа на уровень урока для будущих поколений
(*ответ*) в буквальном смысле слова оказывается «летописью», т.е. фактически исходит из представления, что рукой ее авторов водит само время
превращает историю в классическую науку
выводит исторический факт за границы религиозной догматики
Средневековая историография понимает исторический факт следующим образом:
(*ответ*) источник исторических сведений
(*ответ*) знание, неразложимое в своей формальной структуре
субъективная характеристика исторического события
продукт знания
Статическая концепция времени:
(*ответ*) отрицает разделение времени на прошлое, настоящее и будущее
(*ответ*) признает объективным временное отношение «раньше – позже»
(*ответ*) предполагает некоторое устойчивое упорядочение в потоке времени
отрицает наличие объективных временных процессов
утверждает, что процессы существуют и протекают независимо от наблюдателя
Сторонники статической концепции времени:
(*ответ*) Б.Рассел
(*ответ*) Т.Голд
Дж.Финдлей
А.Бергсон
Стремление закрыть проблему будущего, целиком устремившись в прошлое, увековечив его, – это
(*ответ*) архаизм
Строгое соблюдение архаических норм, возврат к старым порядкам, прежде всего в виде религиозных движений, – это
(*ответ*) фундаментализм
Суждение о прошлом, в концепции Виндельбанда, - это:
(*ответ*) теоретическое соединение представлений (о прошлом)
(*ответ*) интерпретация фактических сведений
метафора
ненаучное знание
Существуют два способа описания времени: _ и качественное
(*ответ*) количественное
Творчество Ксенофонта _ и
(*ответ*) приходится на конец V – начало IV вв. до н.э.
(*ответ*) считается завершением традиции, обозначенной Геродотом и Фукидидом
посвящено рассмотрению легендарных времен мифологического сознания
отвечало на вопрос, чем определился выбор, приведший к тем или иным поступкам, а значит, и событиям
Тип развития в противовес механистическому, при котором объект развивается как самоорганизующаяся, подвижная система, – это _ тип развития
(*ответ*) организмический
Тойнби считает, что в ходе социального раскола образуются три основных типа социальных групп:
(*ответ*) правящее меньшинство
(*ответ*) внутренний пролетариат
(*ответ*) внешний пролетариат
творческое меньшинство
пассивное большинство
Требование объяснения исторических событий только на основе целеполагающей активности людей – это методологический
(*ответ*) индивидуализм
Три базовые метафоры в научной историографии (соотносимые с социальным движением): развитие, генезис и
(*ответ*) революция
Убеждение в многообразии форм социальной организации человечества – это культурологический
(*ответ*) плюрализм
Уровни исторического исследования (по Броделю): микроистория, _ история и структурная история
(*ответ*) конъюнктурная
Установите соответствие между идеями и мыслителями
идея «естественного закона», определяющего исторические деяния людей < Т.Гоббс, Д.Локк
проблема прогресса < А.Р.Тюрго, Ж.А.Кондорсе
неоднозначность влияния успехов цивилизации на человека < Ж.-Ж..Руссо
взгляд на историю как на единый, направляемый закономерностью, прогрессивный процесс < И.Кант