Применение физиогномического метода к истории развивает идеи _ и
(*ответ*) судьбы индивидуальной культуры
(*ответ*) времени и пространства локальных культур
осевого времени
общецивилизационной судьбы
Принцип научного постижения истории у Шпенглера, который нацелен на изучение структуры «организмов-культур», - это _историзм
(*ответ*) морфологический
Принцип научного постижения истории у Шпенглера, который нацелен на рассмотрение их генезиса и этапов развития, – это _ историзм
(*ответ*) эволюционный
Принципы философии истории, выделенные Коллингвудом:
(*ответ*) «историческое знание – воспроизведение в уме историка мысли, историю которой он изучает»
(*ответ*) «историческое знание – это воспроизведение прошлой мысли, окруженной оболочкой и данной в контексте мыслей настоящего
(*ответ*) история изучается для решения проблем настоящего
прошлое не имеет связи с настоящим
историк имеет дело с мыслями, выраженными в процессе коммуникативного общения
Проблема исторического знания, в понимании Ницше, – это проблема личности, обладающей
(*ответ*) особым опытом внутреннего ощущения жизни
специальными знаниями
особым логическим мышлением
мистическим опытом
Проблема литературной историографии поставлена в работах
(*ответ*) Ш. Сеньобоса
О. Тьерри
Ф. Минье
Ф. Гизо
Проблема: «Как из материала непосредственной действительности жизни создается теоретическое образование, именуемое нами историей?» была обозначена
(*ответ*) Г.Зиммелем
Л.Ранке
О.Контом
Ж.Дюби
Прогностические модели развития мира представлены в:
(*ответ*) докладах Римского клуба
(*ответ*) культурологической концепции С. Хантингтона
концепции социальной инженерии Б. Малиновского
концепции косвенного управления А. Рэдклифф-Брауна
Работы «Пределы роста», «Человечество на перепутье» посвящены проблеме _ кризиса
(*ответ*) экологического
религиозного
экономического
политического
Работы Ф. Ницше:
(*ответ*) «О пользе и вреде истории для жизни»
(*ответ*) «Несвоевременные размышления»
«Закат Европы»
«Постижение истории»
Работы Ю.Хабермаса:
(*ответ*) «Теория коммуникативного действия»
(*ответ*) «Познание и интерес»
«Трансформация философии»
«Идея трансцендентальной грамматики»
Развитие математико-статистических и демографических методов наибольшие возможности предоставило историкам – специалистам по
(*ответ*) Новому времени
доисторическому периоду
античной истории
раннему Средневековью
позднему Средневековью
С позиции _, история не содержит никакой объективной истины и является отражением современности
(*ответ*) презентизма
экзистенциализма
фактологической школы
позитивизма