По словам _, история находится - «В чьем-то уме или нигде»
(*ответ*) К. Беккера
Л. Голдстейна
Р. Арона
Ч. Бирда
По словам _, суть и смысл исторического знания - «как это было на самом деле»
(*ответ*) Т. Лессинга
О. Шпенглера
Ф. Ницше
Л. Ранке
По словам Ж.Дюби, «приблизительно с 1945 г., все, что было живого во французской исторической науке, ориентировалось на _ историю»
(*ответ*) экономическую
правовую
политическую
духовную
культурную
По Тойнби, движение цивилизации к распаду проявляется в
(*ответ*) эскалации внутренних войн
возрастании власти над окружающей природной средой
усилении влияния на соседние страны
расширении географических границ
По Тойнби, цивилизация, сопротивляясь упадку, порождает
(*ответ*) «универсальные государства»
«задержанные цивилизации»
«куколки»
«универсальные церкви»
По Хабермасу, основная философская тема - это
(*ответ*) разум
справедливость
свобода
целостность
По Шелеру, три основные формы познания:
(*ответ*) научная
(*ответ*) философская
(*ответ*) религиозная
эстетическая
обыденная
По Шпенглеру, аполлоновской культуре свойственны
(*ответ*) «органический ритм»
(*ответ*) отсутствие интереса к истории
одиночество в этике
доминирование музыки в искусстве
пафос пространства
По Шпенглеру, фаустовской культуре свойственны
(*ответ*) политический динамизм
(*ответ*) иррациональные и бесконечно малые числа
(*ответ*) «бесконечные сумерки»
механицизм
преобладание пластики в искусстве
Подлинное либо собственное существование человека, не обусловливаемое ничем внешним, лишь собственной его индивидуальностью, называется
(*ответ*) экзистенцией
Позитивизм _ и
(*ответ*) движущей силой истории считает народ, массу
(*ответ*) больше внимания уделяет коллективной психологии
отрицает ценность как побудительный мотив личности
активно использует элементы литературности и образности
Понятия и концепции, предложенные Хабермасом:
(*ответ*) «колонизация жизненного мира», «новая непрозрачность»
(*ответ*) «кризис легитимности позднего капитализма»
(*ответ*) публичность, общественность
«угрожающая ситуация», «опасная девиантность»
«субкультуры обмена»