Первые европейские хроники представляют собой:
 (*ответ*) этнографические хроники
 (*ответ*) описания достопримечательностей отдельных областей
 (*ответ*) совокупность сведений, которые можно было проверить собственными глазами или допустить как весьма вероятные
 рассмотрение судеб народов
 попытки освободить историю от мифов
Первые европейские хроники связаны с именами _ и
 (*ответ*) Гекатея Милетского
 (*ответ*) Афинея
 Геродота
 Фукидида
Первый этап генезиса школы «Анналов» связан с деятельностью _ и _
 (*ответ*) М. Блока
 (*ответ*) Л. Февра
 Ф. Броделя
 М. Ферро
По Гегелю:
 (*ответ*) логика развития базируется на развертывании разума
 (*ответ*) «разум господствует в мире, так что, следовательно, и всемирно-исторический процесс совершается разумно»
 не существует объективной логики истории
 основой логики истории является социальное действие
По Коллингвуду, наука о событиях (деяниях), попытка ответить на вопрос о человеческих действиях, совершенных в прошлом, есть
 (*ответ*) история
По мнению _, влияние презентизма заключается в том, что он способствовал распространению тенденции к поглощенности сознания исследователей современностью, что выразилось в преимущественном интересе к новейшей истории
 (*ответ*) А.Я. Гуревича
 М. Барга
 К. Беккера
 Ж. Дюби
По мнению _, нельзя назвать логический критерий, который определил бы, какие сведения полезны, важны, и какие – нет, поскольку это практическая, а не научная проблема
 (*ответ*) Кроче
 Вебера
 Голдстейна
 Дильтея
По мнению Дильтея, последовательный историцизм:
 (*ответ*) настаивает на «относительности» всех без исключений исторических явлений
 (*ответ*) предполагает способность исследователя воспроизвести, пережить первоначальное переживание
 предполагает наличие неких внеисторических ценностей
 исключает творческий элемент в процессе интерпретации факта
По мнению К. Беккера:
 (*ответ*) историку приходится иметь дело не с фактом, а с утверждением о нем
 (*ответ*) представление о факте, отраженное в документах и событие – исторически разные явления
 событие, имевшее место в прошлом, воспроизводимо в своей полноте и истинности
 ценности общества, к которому принадлежит историк, а также его собственная позиция не влияют на историческую картину
По мнению К. Беккера:
 (*ответ*) каждый отдельный факт есть часть определенного целого
 (*ответ*) историческую действительность нельзя воспроизвести
 (*ответ*) смысл фактам может придать только интерпретация
 (*ответ*) любое историческое событие требует оценки (повторной интерпретации)
 историк способен проникнуть в мир прошлого
 любое историческое событие следует рассматривать «вертикально»
По мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, _ и
 (*ответ*) в истории общества ничто не делается без сознательного намерения
 (*ответ*) ход истории подчиняется внутренним общим законам
 логика истории базируется на развертывании разума
 «во всемирной истории, благодаря действиям людей вообще получаются еще и несколько иные результаты, чем те, к которым они стремятся и которых они достигают»
По мнению Коллингвуда, _ и
 (*ответ*) необходимо сближение теории и практики
 (*ответ*) мысль зависит от того, что мыслящий узнал из опыта своей деятельности, а действия его зависят от того, что он думает о себе и о мире
 необходимо «разведение» философии и истории
 если изменить представления человека о мире, в котором он живет, возможно, то вызывать изменение его отношения к этому миру нельзя
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.