Первые европейские хроники представляют собой:
(*ответ*) этнографические хроники
(*ответ*) описания достопримечательностей отдельных областей
(*ответ*) совокупность сведений, которые можно было проверить собственными глазами или допустить как весьма вероятные
рассмотрение судеб народов
попытки освободить историю от мифов
Первые европейские хроники связаны с именами _ и
(*ответ*) Гекатея Милетского
(*ответ*) Афинея
Геродота
Фукидида
Первый этап генезиса школы «Анналов» связан с деятельностью _ и _
(*ответ*) М. Блока
(*ответ*) Л. Февра
Ф. Броделя
М. Ферро
По Гегелю:
(*ответ*) логика развития базируется на развертывании разума
(*ответ*) «разум господствует в мире, так что, следовательно, и всемирно-исторический процесс совершается разумно»
не существует объективной логики истории
основой логики истории является социальное действие
По Коллингвуду, наука о событиях (деяниях), попытка ответить на вопрос о человеческих действиях, совершенных в прошлом, есть
(*ответ*) история
По мнению _, влияние презентизма заключается в том, что он способствовал распространению тенденции к поглощенности сознания исследователей современностью, что выразилось в преимущественном интересе к новейшей истории
(*ответ*) А.Я. Гуревича
М. Барга
К. Беккера
Ж. Дюби
По мнению _, нельзя назвать логический критерий, который определил бы, какие сведения полезны, важны, и какие – нет, поскольку это практическая, а не научная проблема
(*ответ*) Кроче
Вебера
Голдстейна
Дильтея
По мнению Дильтея, последовательный историцизм:
(*ответ*) настаивает на «относительности» всех без исключений исторических явлений
(*ответ*) предполагает способность исследователя воспроизвести, пережить первоначальное переживание
предполагает наличие неких внеисторических ценностей
исключает творческий элемент в процессе интерпретации факта
По мнению К. Беккера:
(*ответ*) историку приходится иметь дело не с фактом, а с утверждением о нем
(*ответ*) представление о факте, отраженное в документах и событие – исторически разные явления
событие, имевшее место в прошлом, воспроизводимо в своей полноте и истинности
ценности общества, к которому принадлежит историк, а также его собственная позиция не влияют на историческую картину
По мнению К. Беккера:
(*ответ*) каждый отдельный факт есть часть определенного целого
(*ответ*) историческую действительность нельзя воспроизвести
(*ответ*) смысл фактам может придать только интерпретация
(*ответ*) любое историческое событие требует оценки (повторной интерпретации)
историк способен проникнуть в мир прошлого
любое историческое событие следует рассматривать «вертикально»
По мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, _ и
(*ответ*) в истории общества ничто не делается без сознательного намерения
(*ответ*) ход истории подчиняется внутренним общим законам
логика истории базируется на развертывании разума
«во всемирной истории, благодаря действиям людей вообще получаются еще и несколько иные результаты, чем те, к которым они стремятся и которых они достигают»
По мнению Коллингвуда, _ и
(*ответ*) необходимо сближение теории и практики
(*ответ*) мысль зависит от того, что мыслящий узнал из опыта своей деятельности, а действия его зависят от того, что он думает о себе и о мире
необходимо «разведение» философии и истории
если изменить представления человека о мире, в котором он живет, возможно, то вызывать изменение его отношения к этому миру нельзя