Специфика теоретического мышления:
(*ответ*) раскрывает закономерности своего предмета
(*ответ*) является высоким уровнем мышления
единство представления и понятия осуществляется в нем в форме наглядного образа-представления
является противоположностью понятийному мышлению
Специфическая роль воображения заключается в том, что оно:
(*ответ*) преобразует образное содержание проблемы, способствует ее разрешению
(*ответ*) является основанием творчества, открытия нового
является основой действий, объективно направленных на приспособление к окружающему миру
не дает достаточных опорных точек для разрешения встающей перед мышлением проблемы
Специфические особенности социального познания
(*ответ*) социальное познание тесно связано с субъективными предпосылками
(*ответ*) в предмет социального познания постоянно включен субъект, человек
(*ответ*) социальное познание - это всегда, так или иначе, изображение личности
главная задача социальной формы познания - понять чужое «Я» в качестве некоего объекта
предмет социального познания – не столько субъект-субъектные, сколько субъект-объектные отношения
Специфические социальные характеристики объектов, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное и т.п.), заключенное в явлениях общественной жизни, – это
(*ответ*) ценности
нормы
правила
идеалы
Способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение того или иного явления, его места в мире, его функций в системе целого называется
(*ответ*) пониманием
Статус, в отличие от роли, _
(*ответ*) определяет место индивида в социальной системе, характеризует его взаимоположение с другими людьми
(*ответ*) выражает структурный аспект социальной структуры личности
подчеркивает относительно динамический аспект положения индивида
имеет функциональное назначение
Столкновение различных точек зрения в процессе непосредственного или опосредованного общения (речевая коммуникация посредством обмена репликами) есть
(*ответ*) диалог
Стремления гуманитарной мысли - это
(*ответ*) синтез знания действительности и понимания ценностей
(*ответ*) проникновение в общий смысл человеческого существования
толкование только смысла отдельных сторон жизни
отстранение от философской рефлексии
Структура социально-гуманитарной методологии может быть представлена в следующем виде: _ (внутренний) уровень, трансцендентный (внешний) уровень, взаимосвязь внутреннего и внешнего уровней
(*ответ*) имманентный
Структурно-функциональный подход к определению сущности человека позволяет:
(*ответ*) определить место и роль человека в общественном развитии
(*ответ*) выявить выполняемые человеком функции в существующей системе общественных отношений
рассматривать человека как природное существо
разделить понятия «личность» и «индивидуальность»
Т.Шибутани различает два типа ролей:
(*ответ*) конвенциальные
(*ответ*) межличностные
оперантные
девиантные
Термин «рациональный панкритицизм»
(*ответ*) означает признание альтернативных оснований критической аргументации и контраргументации
(*ответ*) введен П.Фейерабендом
означает неспособность обратить критику на собственные рациональные основания
используется для обозначения смыслового единства «закрытой» и «открытой» рациональностей
Тип теории К.Маркса - это
(*ответ*) переходный от классического к неклассическому
классический
постнеклассический
неклассический