К западникам относят таких мыслителей, как:
 (*ответ*) А. И. Герцен
 (*ответ*) Т. Н. Грановский
 (*ответ*) Н. П. Огарев
 А.И. Кошелев
 Ю.Ф. Самарин
К работам Кавелина относятся:
 (*ответ*) «Взгляд на юридический быт древней России»
 (*ответ*) «Мысли и заметки о русской истории»
 «О понимании»
 «Сумерки просвещения»
К славянофилам относят таких мыслителей, как:
 (*ответ*) А.С. Хомяков
 (*ответ*) К.С. и И.С. Аксаковы
 (*ответ*) И.В. Киреевский
 В.П. Боткин
 Е.Ф. Корш
Кавелин о философии:
 (*ответ*) философия - «общие начала всех наук»
 (*ответ*) основной вопрос философии - отношение «бытия к знанию» и «знания к познаваемому»
 (*ответ*) главная задача философии - выяснить законы взаимодействия внешнего мира и сознания человека
 характер основных проблем - онтологический
 главная цель философии - «объяснить удовлетворительным образом существо идей... и их отношения к действительности»
Ключевые понятия для теории познания славянофилов:
 (*ответ*) воля и любовь
 (*ответ*) цельность духа
 теоретическое познание
 разум, интеллект
Конец мира для Бердяева - это
 (*ответ*) свобода
 (*ответ*) преображение, в котором человек призван активно участвовать
 (*ответ*) конец объективного бытия, преодоление объективации
 фатум, тяготеющий над грешным миром и человеком
 завершение одного из циклов его развития
Константин Дмитриевич Кавелин (1818-1885)
 (*ответ*) разрабатывал вариант «психологического позитивизма»
 (*ответ*) стремился преодолеть как «отвлеченный идеализм», так и материализм
 (*ответ*) отрицал существование непосредственного знания, усматривал основную функцию знания в обеспечении возможности сознательной творческой деятельности человека
 считал центральным звеном в комплексе наук о человеке социологию
Концепция Леонтьева об особом типе отношений между Церковью, государством, обществом и человеком – это «_»
 (*ответ*) византизм
 евразийство
 панславизм
 неомонархизм
Кризис современного общества Сорокин объясняет переходом от
 (*ответ*) сенсативного типа культуры к умозрительной суперсистеме
 умозрительной системы к рассудочной
 чувственного типа культурной суперсистемы к сенсативной культуре
 рассудочной суперсистемы к «идеалистическому» типу культуры
Критерии в оценке социокультурных явлений, согласно концепции Леонтьева: достижение
 (*ответ*) «видимого разнообразия и ощущаемой интенсивности жизни»
 (*ответ*) выразительности и отличия одних форм от других
 первоначальной простоты
 сходства с окружающим
Леонтьев считал себя сторонником метода _ жизни – социальной науки, совмещающей опыт, умозрение и мистику
 (*ответ*) действительной
Литературные источники в Иудее II–I века до н.э., которые в символической форме предсказывают пришествие Мессии и создание под его покровительством справедливого царства Израиля – «иудейская _»
 (*ответ*) апокалиптика
Люди, по мысли Сорокина
 (*ответ*) существа мыслящие и чувствующие
 (*ответ*) периодически испытывают необходимость в удовлетворении то витальных, то идеальных потребностей
 в своей «сумме» образуют общество
 по природе «морально и ментально дезинтегрированы»
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.