К западникам относят таких мыслителей, как:
(*ответ*) А. И. Герцен
(*ответ*) Т. Н. Грановский
(*ответ*) Н. П. Огарев
А.И. Кошелев
Ю.Ф. Самарин
К работам Кавелина относятся:
(*ответ*) «Взгляд на юридический быт древней России»
(*ответ*) «Мысли и заметки о русской истории»
«О понимании»
«Сумерки просвещения»
К славянофилам относят таких мыслителей, как:
(*ответ*) А.С. Хомяков
(*ответ*) К.С. и И.С. Аксаковы
(*ответ*) И.В. Киреевский
В.П. Боткин
Е.Ф. Корш
Кавелин о философии:
(*ответ*) философия - «общие начала всех наук»
(*ответ*) основной вопрос философии - отношение «бытия к знанию» и «знания к познаваемому»
(*ответ*) главная задача философии - выяснить законы взаимодействия внешнего мира и сознания человека
характер основных проблем - онтологический
главная цель философии - «объяснить удовлетворительным образом существо идей... и их отношения к действительности»
Ключевые понятия для теории познания славянофилов:
(*ответ*) воля и любовь
(*ответ*) цельность духа
теоретическое познание
разум, интеллект
Конец мира для Бердяева - это
(*ответ*) свобода
(*ответ*) преображение, в котором человек призван активно участвовать
(*ответ*) конец объективного бытия, преодоление объективации
фатум, тяготеющий над грешным миром и человеком
завершение одного из циклов его развития
Константин Дмитриевич Кавелин (1818-1885)
(*ответ*) разрабатывал вариант «психологического позитивизма»
(*ответ*) стремился преодолеть как «отвлеченный идеализм», так и материализм
(*ответ*) отрицал существование непосредственного знания, усматривал основную функцию знания в обеспечении возможности сознательной творческой деятельности человека
считал центральным звеном в комплексе наук о человеке социологию
Концепция Леонтьева об особом типе отношений между Церковью, государством, обществом и человеком – это «_»
(*ответ*) византизм
евразийство
панславизм
неомонархизм
Кризис современного общества Сорокин объясняет переходом от
(*ответ*) сенсативного типа культуры к умозрительной суперсистеме
умозрительной системы к рассудочной
чувственного типа культурной суперсистемы к сенсативной культуре
рассудочной суперсистемы к «идеалистическому» типу культуры
Критерии в оценке социокультурных явлений, согласно концепции Леонтьева: достижение
(*ответ*) «видимого разнообразия и ощущаемой интенсивности жизни»
(*ответ*) выразительности и отличия одних форм от других
первоначальной простоты
сходства с окружающим
Леонтьев считал себя сторонником метода _ жизни – социальной науки, совмещающей опыт, умозрение и мистику
(*ответ*) действительной
Литературные источники в Иудее II–I века до н.э., которые в символической форме предсказывают пришествие Мессии и создание под его покровительством справедливого царства Израиля – «иудейская _»
(*ответ*) апокалиптика
Люди, по мысли Сорокина
(*ответ*) существа мыслящие и чувствующие
(*ответ*) периодически испытывают необходимость в удовлетворении то витальных, то идеальных потребностей
в своей «сумме» образуют общество
по природе «морально и ментально дезинтегрированы»