Сущностная сторона человека, по мнению представителей немецкой классической философии
(*ответ*) Фихте < моральный человек
(*ответ*) Гегель < логизирующий человек
(*ответ*) Фейербах < человек созерцающий
(*ответ*) Маркс < человек производящий
Сущностные, характерные качества человека, которые проявляются постоянно, вне зависимости от природы того или иного конкретного взаимодействия, - это социальный
(*ответ*) тип
Сущность эволюции Спенсер видит в двух взаимосвязанных процессах - _ и интеграции
(*ответ*) дифференциации
Сущность эстетического рассмотрения и изображения (по Зиммелю)
(*ответ*) видеть в отдельном < тип
(*ответ*) видеть в случайном < закон
(*ответ*) видеть во внешнем < сущность вещей
(*ответ*) видеть в мимолетном < значение вещей
Тенденция к быстрому или постепенному переходу экономических функций из диффузного состояния, в котором они находятся, к организованному состоянию, по мнению Э.Дюркгейма, - это
(*ответ*) социализм
Теория Спенсера выводится из следующих всеобщих исходных принципов науки:
(*ответ*) существует некая конечная причина, познание которой превышает возможности человека
(*ответ*) материя неуничтожима
(*ответ*) движение непрерывно
каждая действующая сила производит больше, чем одно изменение
каждая причина вызывает больше, чем одно следствие
Термин «философия истории» предложен
(*ответ*) Вольтером
Дж.Вико
И.Фихте
Ж.Боденом
Типичный пример Gemeinschaft (общности) Тенниса - это
(*ответ*) семья
сословия
профессиональная группа
народ
Типовым социальным отношением Тард признавал отношение
(*ответ*) «учитель - ученик»
«родитель - ребенок»
«управляющий - управляемый»
«работник - работодатель»
Толпа, по мнению Тарда,
(*ответ*) характеризуется эмоциональной общностью
(*ответ*) формирует чувство особой мощи, многократного увеличения собственных усилий отдельного человека
это сугубо духовная и интеллектуальная общность
есть среда, в которой происходит формирование общественного мнения
Томас Гоббс (1588-1679)
(*ответ*) считал, что государство нужно человеку для сдерживания «войны всех против всех»
(*ответ*) говорил о том, что человек от природы стремится жить в обществе, но это не значит, что он рождается способным жить в обществе
отказался от признания определяющей роли государства в жизни общества
утверждал, что истоки государства коренятся в самом государстве как таковом
У Гегеля отчуждение рассматривается
(*ответ*) только в плане духовном, идеалистически
(*ответ*) как отчуждение политических прав, отчуждение духа
как результат общественного разделения труда
как следствие возникновения частной собственности
Укрепление связей между частями системы, противодействующих расхождению и состоящих в повышении гармонизации, структурного и функционального соответствия, по Спенсеру - это
(*ответ*) интеграция
Универсальный процесс взаимосвязи расширения группы с усилением индивидуальности - пример такой социальной формы как
(*ответ*) модель развития
социальный тип
социальное взаимодействие
социальный процесс