Социология, по Теннису, изучает:
(*ответ*) «значимые вещи»
(*ответ*) «моральные факты»
«формы обобществления»
«социальные факты»
Социология, по Теннису, может быть общей, исследующей все виды социальности (в том числе и те, что имеют место в растительном и животном мире), и _, исследующей лишь социальность людей
(*ответ*) специальной
Союзы, выступающие для своих членов воле- и дееспособным единством, а значит и лицом, Ф.Теннис определяет как «_»
(*ответ*) корпорации
Спенсер различает два типа организации общества:
(*ответ*) военное
(*ответ*) промышленное
демократическое
доисторическое
теистическое
светское
Специальная социология, по Теннису, подразделяется на:
(*ответ*) чистую
(*ответ*) прикладную
(*ответ*) эмпирическую
понимающую
экономическую
этическую
Специфика гуманитарного знания (по Дильтею):
(*ответ*) содержание гуманитарных наук дано исследователю во внутреннем, а не во внешнем опыте человека
(*ответ*) науки о духе имеют своим предметом человека, а не то, что выступает по отношению к нему как нечто внешнее, за пределами его находящееся
науки о духе изначально имеют дело с явлениями реальности
гуманитарное знание - это знание, ориентированное логически
Специфика метафизической, или абстрактной, стадии (по Конту):
(*ответ*) человеческое мышление пытается объяснить внутреннюю природу явлений, их начало и предназначение, главный способ их образования
(*ответ*) большая роль умозрительности «вследствие упорного стремления аргументировать вместо того, чтобы наблюдать»
основным мирским занятием являются завоевательные войны; духовная власть принадлежит священникам, мирская - военным
все социальные явления объясняются посредством сверхъестественных факторов
Специфика позитивной, реальной, или научной, стадии (по Конту):
(*ответ*) основной признак - закон постоянного подчинения воображения наблюдению
(*ответ*) тип социальной единицы - народ
общественная форма - милитаризованная
первопричина развития - насилие
Специфика теологической стадии (по Конту):
(*ответ*) человеческий разум стремится найти либо начальные, либо конечные причины явлений
(*ответ*) теологическое мышление проходит три фазы развития: фетишизм, политеизм, монотеизм
люди обладают правом свободной дискуссии и основываются только на индивидуальных оценках
духовная власть поглощена мирской, принадлежащей законодателям и адвокатам
Специфические особенности военного общества (по Спенсеру):
(*ответ*) ритуальная и церемониальная организация общественной жизни
(*ответ*) распределительная экономика
невмешательство государства в частную жизнь
функциональное распределение ролей
Специфические особенности промышленного общества (по Спенсеру):
(*ответ*) равенство собеседников в социальном дискурсе
(*ответ*) децентрализация, народное представительство
экономическая «автохтонность» и самообеспечение
фиксированные области занятости и места проживания
Способ толкования отчуждения у Фейербаха определяется как
(*ответ*) антропологический
феноменологический
социально-политический
правовой
Стартовой позицией для размышления об обществе является философия
(*ответ*) классическая греческая
Нового времени
раннего средневековья
Ренессанса