«Наказ» Екатерина II выражал идеологию
(*ответ*) просвещенного абсолютизма
консерватизма
аристократизма
просвещенного парламентаризма
«Поучение» Владимира Мономаха представляет собой заповедь, исходящую из
(*ответ*) христианских принципов
личных интересов
родовых ценностей
языческих представлений
«Прежде был дан закон, а потом - благодать, прежде - тень, а потом - истина. Прообраз закона и благодати - Агарь и Сарра, рабыня Агарь и свободная Сарра: прежде рабыня, а потом - свободная, - да разумеет читающий». Так писал, сопоставляя иудаизм и христианство, древнерусский мыслитель
(*ответ*) Иларион
Ярослав Мудрый
Нестор
Владимир Мономах
«Тебе, пречестной царь, выпал жребий промышлять обо всем народе славянском… Ты один, о царь, дан нам от Бога, да пособишь задунайцам, ляхам и чехам…». С такими словами обращался к Алексею Михайловичу
(*ответ*) Ю.Крижанич
И.Пересветов
И.Тимофеев
А.Ордин-Нащокин
«Царь есть образ живой и видимый царя небесного; но царь небесный весь естеством благ, весь правда, весь милость, щедр ко всем», - писал Ивану IV в послании
(*ответ*) М.Грек
Ф.Карпов
Филофей
Митрополит Макарий
А. Радищев свою основную задачу видел в _ самодержавно-крепостнического строя в России
(*ответ*) изобличении и ниспровержении
прославлении
усовершенствовании
укреплении
А. Радищева считают родоначальником
(*ответ*) революционно-демократической мысли в России
либерализма
консерватизма
конституционализма
А.Л.Ордин-Нащокин был
(*ответ*) ревностным поклонником Западной Европы
сторонником турецкого опыта
совершенно равнодушным к западному опыту
ярым противником всего иностранного
А.М.Курбский считал, что успеху Ивана Грозного в государственных и военных делах способствовало (-а)
(*ответ*) ограничение его власти мудрым правительством
его жестокость
его неограниченное самовластие
введение опричнины
А.Радищев писал, что самодержавие водворяет в стране
(*ответ*) рабство
беззаконие
международную независимость
свободу
А.Радищев предлагал следующие мероприятия: 1) запрещение превращать барщинных или оброчных крестьян в дворовых; 2) предоставление крестьянам права вступать в брак без согласия помещика; 3) передача крестьянам в собственность всей той земли, которой они пользуются; 4) предоставление крестьянам права иметь и покупать движимое и недвижимое имущество и воспрещение произвольного вмешательства помещика в эту собственность; 5) предоставление крепостным всех гражданских прав наравне с другими слоями населения. Это был проект
(*ответ*) постепенного освобождения крестьян «сверху»
революционного свержения крепостного права
внедрения демократических принципов в политическую жизнь России
развития сельского хозяйства в России