К художественным особенностям поэзии Омара Ибн аль-Фарида закономерно отнести:
(*ответ*) виртуозное владение словом, наполненность поэзии аллюзиями, органическое слияние внешнелюбовного и скрытого мистического содержания
аскетизм, строгое следование нормам классической поэзии, виртуозное владение словом
глубокая философичность, мистицизм, широкое использование в поэтическом творчестве суфийских аллегорий и аллюзий, слияние внешнелюбовного и скрытого мистического содержания
мистицизм, наполненность поэтических произведений аллюзиями, необычность образов
Касыдой в арабской поэзии называют:
(*ответ*) длинное стихотворение (от ста строк и более)
элегическое стихотворение
лучшие, классические стихи
сборник стихов различной длины
Ключевые идеи творчества выдающегося поэта и философа Аль-Маарри:
(*ответ*) идея судьбы, власть случая над человеческой жизнью, трагизм человеческого бытия
идея судьбы, трансцендентный оптимизм, невозможность человека изменить свою судьбу.
вера в загробную жизнь, идея судьбы,трагизм человеческого бытия
вера в возможности человека изменить судьбу, трансцендентный оптимизм, неверие в загробную жизнь
Композиция касыды такова:
(*ответ*) первая часть - описание следов стоянки, покинутой племенем; вторая часть - описание путешествия по пустыне верхового животного поэта; третья часть - «политическая» (поношение враждебного племени и личных врагов поэта)
первая часть - описание своего племени, его обычаев и традиций, вторая часть - описание путешествия поэта по пустыне, включающая описание жителей пустыни (газели, страуса, волка) и третья - поношение враждебного племени и личных врагов поэта
описательная (описание путешествия по пустыне) и политическая (восхваление своего племени и поношение враждебного племени) части
первая часть - описание следов стоянки, покинутой племенем; вторая часть - восхваление своего племени; третья часть - осуждение враждебного поэту племени
Крупнейший мастер хиджа (сатирических осмеяний):
(*ответ*) Джарва-л ибн А-ус (Аль-Хутайа)
Ан-Набига аз-Зубъяни
Хамма-м ибн Га-либ (аль-Фара-здак)
Маймун ибн А-ус
Крупнейшим поэтом-панегиристом второй половины VI в. является:
(*ответ*) Ан-Набига аз Зубъяни
Лабид ибн Рабиа
Джарва-л ибн А-ус
Маймун ибн Кайс
Крупнейшими омейядскими панегиристами являются:
(*ответ*) Аль-А-хталь, аль-Фара-здак и Джари-р
Аль-А-хталь, Джамир и Джари-р
Маджнун, Кайс ибн аль-Муляуваху и Джари-р
Джари-р, аль- Фара-здак и Джамиль
Крупнейшими поэтами VI в. ученые традиционно называют
(*ответ*) Имруулькайса, Тарафу, Зухайра,Лабида, Амра ибн Кульсум, Антару и Хариса ибн Хиллизу
ан-Набигу, аль-Ашу, Абида ибн аль-Абраса
Зухайра, ан-Набигу, аль-Ашу
Имруулькайса, Лабида и аль-Ашу
Мекка - это
(*ответ*) торговое поселение посередине караванного пути из Сирии в Йемен, куда в зимнее время стекались паломники со всех концов Аравии
цветущий оазис, где выращивались финиковые пальмы, ячмень, виноград
поселение посередине караванного пути из Сирии в Йемен, где шли интенсивные торговые сделки между земледельцами и скотоводами
большое селение, в котором устраивались разнообразные ярмарки
Метафизика - многозначное понятие:
(*ответ*) антидиалектика, способ мышления, признающий неизменную сущность явлений; 2. сверхчувственное познание
Диалектический способ мышления, признающий непрерывное обновление, изменение и развитие природы; 2. последовательность метафизических воззрений
превращение одной формы материи в другую (видоизменение); 2. переход одной стадии развития в другую.
одно из основных понятий в философии греческого ученого Сократа; 2. реальное познание жизни.
Метафора - это:
(*ответ*) вид тропа, перенесение свойств одного предмета (явления или аспекта бытия) на другой, по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту
образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку, с целью выявить в объекте новые, важные свойства.
вид тропа, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления
вид тропа, перенесение человеческих черт (шире - черт живого существа) на неодушевленный предмет или явления