Становлению адекватной самооценки и уровня притязаний ученика способствуют
(*ответ*) упражнения на решение задач максимальной для себя трудности
анализ привлекательности для себя тех или иных учебных предметов
постоянная критика негативных черт характера и учебных способностей ученика со стороны его сверстников
исключительно позитивные оценки ученика со стороны учителя
Теоретическая аргументация феномена эмоционального переключения (по В.К. Вилюнасу) состояла в предложении различать виды эмоций
(*ответ*) ведущие и производные
нейтральные и модальные
основные и вспомогательные
положительные и отрицательные
Тяга к чему- или кому-либо без отчетливого понимания ее причины называется
(*ответ*) влечением
направленностью
аффектом
потребностью
Универсальный механизм ситуативного развития мотивации, при котором производные эмоции, развивающиеся из ведущих способствуют коррекции отношения человека к тем или иным событиям, явлениям, называется
(*ответ*) эмоциональным переключением
мотивационной суммацией
мотивационным опосредствованием
мотивационным обусловливанием
Упражнения на целеполагание школьников в учении (по мнению А. К.Марковой) позволяют школьнику
(*ответ*) различать свои способности в целом и усилия в данном задании
оценивать для себя приемлемость определенных форм учебного взаимодействия
лучше справляться с эмоциями в процессе выбора и выполнения учебных заданий
анализировать сильные и слабые стороны своей личности
Упражнения по снятию тревожности и напряженности составляют основу _ тренинга.
(*ответ*) эмоционального
мотивационного
коммуникативного
рефлексивного
Уровень поставленной человеком цели или очередного достижения называется уровнем
(*ответ*) притязаний
претензий
самоутверждения
самооценки
Учащиеся с низкой мотивацией достижения при объяснении неуспеха, как правило,
(*ответ*) склонны обвинять себя в отсутствии способностей
указывают на трудность учебного материала
указывают на нехватку времени
склонны обвинять учителей за плохое преподавание
Учащиеся, объясняя свои действия, как правило,
(*ответ*) успех приписывают действию внутренних факторов, а неуспех - внешним факторам
успех и неуспех объясняют исключительным влиянием внутренних факторов
успех и неуспех объясняют равным влиянием внутренних и внешних факторов
успех приписывают действию внешних факторов, а неуспех - внутренним факторам
Эмоциональное переключение заключается в том, что успех или неудача сами по себе вызывают эмоцию (радость, огорчение), которая, подчиняясь отражаемым причинным связям, возбуждает другие
(*ответ*) эмоции
цели
интересы
мотивы
Активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива, - это
(*ответ*) деятельность
социализация
коммуникация
общение
В числе потребностей верхнего уровня А. Маслоу выделяет потребность личности знать, понимать, создавать и ценить явления окружающей реальности, в том числе и саму себя, - эту потребность он назвал
(*ответ*) самоактуализацией
самоконтролем
самосознанием
самооценкой