Каждый раз, когда взрослый, потеряв веру в эффективность воспитательных разъяснений, шлепает ребенка по рукам за игру с недозволенными предметами или припасает лакомство для того, чтобы смягчить неприятное впечатление от предстоящей медицинской процедуры, его действия рассчитаны на эффекты
(*ответ*) обусловливания
внушения
убеждения
суммации
Как отмечает А. К. Маркова, мотивация, определяемая главным образом новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник),
(*ответ*) не может поддерживать в течение долгого времени его учебную работу и постепенно теряет свое значение
со временем только усиливается
является ведущей в течение всей жизни
сохраняет свою роль и интенсивность в течение всего периода школьного обучения
Механизм, когда запечатляемые индивидом предметы приобретают абсолютное, функционально независимое мотивационное значение, называется механизмом
(*ответ*) импринтинга
апперцепции
поглощения
аккомодации
Мотивационный этап (согласно А.К. Марковой) состоит из следующих учебных действий
(*ответ*) создание учебно-проблемной ситуации, формулировка учебной задачи, самооценка учениками возможностей изучения данной темы
совместная работа по отбору содержания обучения, индивидуальное решение учебных задач, коллективное обсуждение результатов
перевод проблемы в задачу, определение и поиск неизвестного
показ негативных последствий факта нежелания учеников изучать данную тему, овладение учебными действиями и операциями
На основе сравнения различных курсов тренинга мотивации достижения руководства «Обучение мотивации достижения» А. Алшулер, Д. Тэйбор и Дж. Макинтайр выявили шесть последовательных этапов актуализации и усвоения мотива, первым из которых является
(*ответ*) привлечение внимания учащихся к содержанию курса
демонстрация учащимися неадекватных форм поведения
усвоение учащимися специальных терминов, обозначающих различные компоненты формируемого мотива
получение учащимися в ходе различных игр и упражнений опыта мышления, поведения и эмоционального реагирования, отвечающего данному мотиву
Настойчивое желание, устремленность к чему-нибудь - это
(*ответ*) стремление
направленность
влечение
тяга
Обобщенная формула мотивационно-воспитательных воздействий, имеющих вид "если..., то я..." с дальнейшим указанием аргумента, предполагает, что данные аргументы имеют для воспитываемого лица _ значение.
(*ответ*) мотивационное
сугубо положительное
негативное
нейтральное
Обстоятельство, способное быть основанием для чего-нибудь, называется
(*ответ*) поводом
событием
фактом
стимулом
Обусловленность поведения, непосредственно не выводящуюся из нужд организма и воздействий среды называется _ мотивацией.
(*ответ*) внутренней
объектной
экстринсивной
внешней
Общий смысл программы формирования мотивации состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам _ отношения к учению - действенному, осознанному, ответственному.
(*ответ*) положительного
конструктивного
индивидуального
сознательного