Отражение в сознании человека предмета мотивации и способа его достижения характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
(*ответ*) осознанность
избирательность
обобщенность
модальность
Первым этапом в психологическом изучении мотивации учения должен быть этап
(*ответ*) уточнения тех требований, которые предъявляются к мотивации выпускников школы
анализа причин снижения мотивации учения конкретного ученика
изучения индивидуальных особенностей мотивации конкретного ученика
выявления возрастных возможностей мотивации
По данным М. В. Матюхиной, учителя оценивают мотивы обучения школьников
(*ответ*) значительно ниже, чем они сами
как мотивы достижения
как мотивы сугубо прагматические
значительно выше, чем они сами
По качественным параметрам эмоциональные проявления делятся на
(*ответ*) положительные - отрицательные
сильные-слабые
длительные-кратковременные
осознанные-неосознаваемые
Подвижность связей, существующих между разными уровнями организации мотивационной сферы характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
(*ответ*) гибкость
модальность
иерархизированность
избирательность
Полная и объективная оценка мотивации учащихся требует привлечения различных типов данных, характеризуемых буквами
(*ответ*) L,Q,T
X,Y,Z
L,W,A
A,B,C
Потребность в достижении - это тенденция
(*ответ*) к улучшению результатов
неуверенности в себе
к исключению неприятностей для себя
быть не хуже других
Предметом психологического изучения и анализа учебной мотивации (по мнению А.К. Марковой) должны в первую очередь быть такие компоненты мотивационной сферы ученика, как его
(*ответ*) мотивы
социальные навыки
ценности
убеждения
При анализе результатов заданий на выбор можно оценивать
(*ответ*) готовность школьника к решению познавательных задач
обучаемость ученика
ориентация ученика на неконфликтный способ взаимодействия с учителем
намерение ученика посещать школу
При изучении психологических особенностей мотивации учащегося надо
(*ответ*) сравнивать его не с другими детьми, а с его прежними результатами
оценивать мотивацию только на материале учебных заданий
принимать во внимание только его реальные достижения в учебной деятельности
сравнивать его достижения с достижениями сверстников
Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того как они ее решили, им даются свободное время и инструкция: можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим, - называется
(*ответ*) «возврат к способу решения после получения правильного результата»
«возвращение к прерванному заданию»
«неоконченные предложения»
«выбор в ситуации конфликта между познавательным и социальным мотивами»
Прием изучения мотивации, при котором изучается то, как ученик ставит самостоятельные задачи и берет повышенные задания по своей инициативе, называется
(*ответ*) постановка в ситуацию со скрытыми возможностями
поведение в ситуациях разной степени обязательности
выбор легких или трудных заданий после правильного (неправильного) решения предыдущей задачи
отношение к трудностям