Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие его к выбору данного действия, носит название
(*ответ*) мотивировка
рационализация
объективация
мотивирование
Система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности называется
(*ответ*) мотивацией
мотивом
мотивировкой
мотивированием
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих ее направленность и характер в учебной деятельности, носит название
(*ответ*) учебная мотивация
целеполагание в учебной деятельности
ценностные ориентации ученика
направленность личности
Ситуативно возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действий, называются (-ется)
(*ответ*) желаниями
интересом
ценностными ориентациями
убеждениями
Согласно А.К. Марковой, каждый уровень или тип отношения к совместной учебной деятельности характеризуется таким параметром, как
(*ответ*) мотивы, обеспечивающие включение в деятельность
уровень обучаемости
умение работать индивидуально
цели, которые ставит перед учеником учитель
Согласно взглядам А. Маслоу, к чертам самоактуализированной личности следует отнести
(*ответ*) принятие себя и других такими, какими они являются
склонность устанавливать многочисленные контакты
тревожность по отношению к неопределенности
центрированность на себе, а не на проблеме
Состояние нужды индивида в чем-либо - это
(*ответ*) потребность
желание
стремление
мотив
Специфический вид деятельности, в которой субъектом является ребенок, осуществляющий деятельность учения, - это
(*ответ*) учебная деятельность
познание
педагогическая деятельность
научение
Стимул, раздражитель, сигнал - все это иначе называется
(*ответ*) побудитель
акцептор действия
рефлекс
мотиватор
Стремление к новой, не слишком содержательной информации, не требующей глубокого осмысления и усвоения; потребность в легком общении со сверстниками, позволяющем обмениваться такой информацией (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
(*ответ*) информативно-коммуникативному
телесно-мануальному
интеллектуально-эстетическому
эгоцентрическому
Стремление к познанию окружающей действительности называется
(*ответ*) любознательностью
склонностью к исследовательской работе
надситуативной активностью
интересом