Восстановите соответствие (по В.В.Ковалеву) между возрастными уровнями нервно-психического реагирования у детей и подростков в ответ на различные вредности
сомато-вегетативный < 0-3 года
психомоторный < 4-10 лет
аффективный < 7-12 лет
эмоционально-идеоторный < 12-16 лет
Восстановите соответствие между понятиями
олигофрения является моделью < психического недоразвития
психопатия является моделью < дисгармонического психического развития
детский аутизм является моделью < искаженного психического развития
Восстановите соответствие между понятиями
вид психопатии, при которой ребенку присущи черты аутизма и дисгармония эмоциональной сферы < шизоидный
вид психопатии, при которой ребенку присущи бурные и затяжные аффективные реакции, агрессивность, состояние озлобленности < эпилептоидный
вид психопатии, при которой ребенку присущи немотивированные колебания настроения, как правило, с тенденцией к повышенному фону настроения < циклоидный
Восстановите соответствие между понятиями
вид психопатии, при которой наблюдается склонность к тревожности, мнительность < психастенический
вид психопатии, при которой наблюдается психическая незрелость, эгоцентризм, повышенная внушаемость, неспособность к волевому усилию < истерический
вид психопатии, при которой наблюдается дисгармонический инфантилизм, незрелость интересов, импульсивность поведения, нестойкость привязанности, привычка уходить от трудностей < неустойчивый
Восстановите соответствие между понятиями
система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития < коррекция
процесс и результат усвоения социального опыта, который включает адаптацию к окружающей действительности, познание и усвоение норм культуры и ценностей общества < социализация
процесс восстановления и замещения утраченных или нарушенных функций < компенсация
Восстановите соответствие между понятиями
совокупность процедур медицинского, психологического и педагогического изучения ребенка в процессе коррекционной и воспитательной работы < диагностический блок коррекционно-развивающего обучения
совокупность специально организованных психолого-педагогических мероприятий, направленных на развитие компенсаторных механизмов < блок коррекционной работы
совокупность педагогических и воспитательных воздействий, направленных на решение вопросов социализации и повышения самостоятельности ребенка < воспитательный блок коррекционно-развивающего обучения
Восстановите соответствие между принципами и их содержанием
принцип коррекции, основанный на положении Л.С.Выготского о ведущей роли обучения < принцип коррекции «сверху вниз»
принцип, в основе которого лежит тренировка уже имеющихся способностей < принцип коррекции « снизу вверх»
принцип, требующий учета основных закономерностей психического развития < принцип "нормативности" развития
Восстановите соответствие между уровнями нарушений и их определениями
гипердинамические расстройства различного генеза (возбудимость, тики, заикание), обусловленные наиболее интенсивной дифференциацией корковых отделов двигательного анализатора < психомоторный уровень
патологические реакции пубертатного возраста, включающие как сверхценные увлечения и интересы, так и сверхценные ипохондрические идеи < эмоционально-идеаторный уровень
повышение общей и вегетативной возбудимости с нарушением сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами < соматовегетативный уровень
Время поражения нервной системы является параметром _, определяющим характер аномалии
(*ответ*) дизонтогенеза
Вторичные нарушения - это нарушения, возникающие опосредованно в процессе
(*ответ*) аномального социального развития личности
болезни
физиологических дисфункций
психического перенапряжения
Выделяют следующие виды деменции
(*ответ*) резидуальную
(*ответ*) прогрессирующую
вялотекущую
острую
Дебильность представляет собой наиболее _ по степени форму олигофрении
(*ответ*) легкую
Деменция характеризуется _ расстройств
(*ответ*) парциальностью
Дети с задержкой психического развития характеризуются
(*ответ*) заниженным уровнем притязаний
(*ответ*) личностным инфантилизмом
повышенной коммуникабельностью
отсутствием критичности